Страна

Плотно встали

Киев занял третью позицию в рейтинге европейских мегаполисов с самыми продолжительными заторами, пропустив вперед лишь Москву и Стамбул
Хотите купить эту статью?

Киев получил третье место в рейтинге европейских мегаполисов с самыми продолжительными заторами, пропустив вперед лишь Москву и Стамбул. Прочие украинские города-миллионники попали в топ-25 этого рейтинга

 

Максим Бутченко

 

 

Любой автомобилист, который решит вечером четверга прокатиться с ветерком по Киеву, быстро поймет: ветерок он получает только из напряженно работающего кондиционера собственной машины. А вот быстрого движения не будет, ведь предпоследний рабочий день недели в украинской столице — самый “затычный”: средний показатель загруженности, демонстрирующий увеличение проведенного в дороге времени в сравнении с пустыми улицами, достигает 112%.

Но и среднегодовая загруженность киевских магистралей велика: в 2019‑м она составила 53%. По этому показателю, рассчитанному нидерландской компанией TomTom в рейтинге Traffic Index-2019, столица Украины с ее населением в 3,7 млн человек вышла на 12‑е место в мире и третье — в Европе. В Старом Свете лишь в 12,6‑миллионной Москве и в 14,8‑миллионном Стамбуле проезд по городским улицам на автомобиле выглядит делом еще более сложным. То есть украинская столица при гораздо меньшем населении имеет проблемы с заторами на уровне по‑настоящему густонаселенных мегаполисов Европы.

В топ-30 самых заторных городов мира (и в европейский топ-15) попали еще два “представителя” Украины: почти миллионная Одесса (18‑е место) с ее среднегодовой загруженностью в 47% и 1,4‑миллионный Харьков (29‑е место) с 43%. Еще один оте­чественный мегаполис-миллионник — Днепр — разместился в мировом рейтинге на 47‑й позиции.

В целом аналитики TomTom оценивали ситуацию на дорогах 416 городов 57 стран мира. Худшим стал почти 6‑миллионный индийский Бангалор — его улицы в 1,3 раза более загружены, чем киевские.

Столичный фотограф Юрий Кривенко об особенностях жизни бангалорских автолюбителей ничего не знает. Но вот с пробками главного города Украины он сосуществует уже 11 год подряд — ровно столько, сколько ездит за рулем собственного автомобиля.

Кривенко уверен: с течением времени заторы становятся все дольше и образуются все чаще. Там, где живет его семья, метро нет, а потому автомобиль становится необходимостью. “Для моей работы мне обязательно нужна машина, так как я везу полный багажник оборудования. Даже такси для этой задачи крайне неудобный вариант — уже проверяли, — уточняет фотограф. — А передвижение по Киеву превращается в тотальный кошмар”.

В цифрах этот кошмар выглядит так: по данным Киевской горгосадминистрации (КГГА), сейчас в столице зарегистрировано 1,2 млн автомобилей, из которых 20% — грузовики, а остальные — легковушки. При этом Киев рассчитан на использование 300–400 тыс. автомобилей ежедневно. То есть только по этому показателю город перегружен в 3–4 раза. А ведь реальное положение вещей еще печальнее: в статистике КГГА не уч

Чтобы прочесть материал полностью,