Стиль

Кроссовер-оркестр

Обновленный Mitsubishi Outlander радует много­образием версий на любой вкус: есть моно- и полно­приводная, с пяти- или семиместным салоном, а также бензиновый и гибридный вариант

Обновленный Mitsubishi Outlander радует много­образием версий на любой вкус: есть моно- и полно­приводная, с пяти- или семиместным салоном, а также бензиновый и гибридный вариант

 

Андрей Смирнов

  

 

Можно бесконечно смотреть на четыре вещи: огонь, текущую воду, работу другого человека и на то, как постепенно обновляется среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander.

Третье поколение самой популярной в Украине модели Mitsubishi родилось еще в 2012 году и с тех пор прошло через несколько модернизаций. Те локально затронули ряд технических аспектов и сопровождались фейслифтингом.

Обновление 2018 года, например, привело к снижению веса кузова кроссовера и улучшению его аэродинамики, к появлению новых задних амортизаторов и нового же вариатора Jatco. Также Outlander получил свежую мультимедийку с сенсорным 6,1‑дюймовым экраном и измененную панель приборов.

В 2019‑м в Украину прибыли машины с дисплеем уже на 8 дюймов, с поперечной поддержкой и электрорегулировкой водительского кресла. А в топ-комплектации вместо электроуправляемого полного привода AWC появился супер-AWC: он распределяет момент не только между осями, но и (с помощью тормозов) между колесами.

Однако в прошлом году японцы выпустили на местный рынок не просто модернизированный автомобиль: украинцам стал доступен как стандартный для Outlander пяти-, так и семиместный салон. Кроме того, у этой модели можно выбрать уже не только тип привода (передний или полный), но и версию силовой установки — либо бензиновые моторы объемом 2 л и 2,4 л, либо подзаряжаемый гибрид PHEV.

НВ разбирался, как ведет себя 5‑местный автомобиль с двигателем 2,4 л и вариатором в зимнем снегу и летом в городе и вне его.

 

1 Вариант для города

Руль делает 2,8–2,9 оборота от упора до упора. Он вращается легко, у него слабо выражена обратная связь, но для парковочных маневров, в городе и на легком оффроуде это не проблема.

Разгон до 100 км / ч у тестового автомобиля занимал примерно 11 с — не бог весть что, но достаточно для города и шоссе. “Благодаря” вариатору резкие ускорения сопровождаются отчетливым завыванием раскручивающегося двигателя.

Вариатор не только сам переключает виртуальные передачи, но и дает поуправлять процессом водителю — подрулевыми лепестками. При разгоне коробка раскручивает двигатель до 6 тыс. оборотов в минуту (“красная” зона — с 6,5 тыс.) на выбранной человеком передаче и лишь затем следует “прыжок” на следующую. Отключается “мануальный” режим традиционно для Mitsubishi — нужно зажать правый подрулевой. У коробки есть защита от нелогичных и слишком экстремальных водительских переключений. А еще — положение L, так называемый пониженный ряд: больше тяги, что помогает на бездорожье.

Кроссоверу досталась подходящая для горожан подвеска — комфортная, но не мягкая: машина приятно едет даже по битому асфальту или бугристому проселку.

Вне дорог автомобиль хорош не только из‑за подвески. Под стальной защитой двигателя 205 мм дорожного просвета. У полного привода три режима: эко (передний с нечастым подключением задней оси), авто (автоматическое срабатывание 4 х 4) и предназначенный для езды по сложным участкам Lock — распределение момента поровну между осями. У вариатора есть “свой” радиатор, как защита от перегрева.

Со всем этим хозяйством Outlander прекрасно справляется с несложным оффроудом. Даже в автоматическом режиме машина, как проверил НВ, уверенно вывозила из снежных заметов в горах, вытягивала по оледенелым киевским подъемам и выгребала из песчаных колей лесных дорог на Шацких озерах.

У топовой (Ultimate) версии семиместного кроссовера система полного привода улучшенная — супер-AWC. У нее есть не только переброс момента между колесами, но и расширенный выбор режимов работы: eco (автоматическое подключение задней оси по необходимости), normal (“обычный” полный привод), snow (для снега) и gravel (для грунта и сложного бездорожья). Потому у такого автомобиля чуть получше управляемость и внедорожные способности. 

 

фото 1

2  Просто, но хорошо

Отделка салона, как и приборная панель, выглядят простецки, — сделано по старым канонам. Едва ли не всем (кроме простенького и неторопливого меню мультимедиа) водитель будет управлять с помощью физических кнопок. Но есть голосовое управление, Apple Car Play, один usb-разъем спереди и еще один — перед вторым рядом.

Сиденья плоские, водительское традиционно для этой марки покачивается взад-вперед. Но в долгой дороге или где‑нибудь на бездорожье ехать удобно.

Во втором ряду двери открываются на не слишком большой угол, но за ними — просторно по всем возможным осям координат. Даже небольшой центральный тоннель в ногах ничего не портит. Из удобств — подлокотник с парой подстаканников, воздуховоды, регулируемый угол наклона спинки дивана. Они раздельные и легко складываются, образуя ровный пол с багажником.

Электропривод пятой двери работает словно в полусне, но зато он теперь есть. Сам багажник довольно емкий, с хорошими нишами по бокам и развитым подпольем. Только слева у пятиместной версии отсек сильно ужимает сабвуфер. Причем качество звука не впечатляет.

Шторка грузового отсека мягкая, скручивающаяся, съемная — бюджетное решение.

В багажнике есть подстаканники, а также розетка 12В — атрибуты третьего ряда. В тестовой машине такого не имелось, но в тех, где он есть, над задними колесами можно в раскладных креслицах усадить пару детей или двух компактных взрослых.

Запаска — под днищем.

Outlander готов к зиме. В кроссовере есть электрический и достаточно эффективный обогрев лобового стекла. Эффективно работает зимой и двузонный климат-контроль, а также обогрев (в зоне хвата) рулевого колеса. Ко всему еще и передние сиденья оснащены “прожаркой” двух уровней мощности.

Современные автомобили получают все больше ассистентов безопасности, и старина Outlander спешит ехать колесо в колесо со временем: он имеет парковочные сенсоры по периметру (в снегопад те немного чудят), систему предупреждения о поперечно движущихся помехах, которая включается при движении задним ходом. Есть и камера заднего вида с динамической прорисовкой траектории. Также у кроссовера весьма толковый сенсор слепых зон, дополняющий и без того большие внешние зеркала.

 

фото 2

3Нескромный аппетит

Расход в городе зимой — от 14,5 л, летом — от 11,5 л. На трассе — 8,5–10,5 л.

 

4Вывод

Outlander неплохо продается в Украине: 17‑е место среди всех моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2019 года. Модель разошлась тиражом 1.190 экземпляров (+15,5% к показателю 2018‑го) и стала самой популярной в “конюшне” Mitsubishi.

На руку Outlander играет принадлежность не просто к классу кроссоверов (65% в общей структуре продаж в стране), но и к самому популярному его сегменту — среднеразмерным C-SUV (58,5% среди всех паркетников-внедорожников). В этом сила Outlander и в этом же его слабость: он попал в высококонкурентную среду и имеет в качестве оппонентов таких глобальных лидеров, как Kia Sportage (5.224 купленные за год машины и второе место в рейтинге продаж всех моделей после Skoda Octavia) и Toyota RAV4 (4.497 машин и бронза в общем зачете).

Так что простой дальнейшая жизнь Outlander в Украине не будет: у него паритетные с основными конкурентами характеристики и цена, и лишь одно явное преимущество — наличие семиместной версии.