Бизнес

Смартфон переиграл ящик

В 2019 году национальный рекламный рынок рос за счет активно расширяющегося интернет-сегмента
Хотите купить эту статью?

За 2019 год национальный рекламный рынок вырос почти на 10% за счет активно расширяющегося интернет-сегмента, который отхватил уже более половины всех потраченных в стране на промоцели денег

 

Екатерина Шаповал

 

 

Неожиданный маркетинговый финт совершила в прошлом году компания Алло — крупный украинский торговец электроникой и бытовой техникой: ретейлер полностью отказался от размещения рекламных роликов на ТВ, перенеся эту промоактивность в интернет. В результате на рекламные цели компания потратила на 15–20% меньше, рассказывает Артур Матковский, маркетинг-директор Алло, но при этом нарастила оборот и долю в продажах смартфонов.

Поворот в сторону онлайн-площадок ретейлер сделал осознанно, понимая, что главные покупатели ориентируются на диджитал-медиа. Матковский уверяет, что в интернете он еще лучше контролирует эффективность рекламы. “Я вижу потребителя, вижу, что он кликнул, могу оценить и веб-трафик [входящий поток интернет-пользователей], и количество тех, кто совершил покупку”, — говорит маркетинг-директор.

История Алло пока не слишком типична для Украины: среди тех, кто пользуется ТВ-рекламой, полностью от нее отказались лишь некоторые компании. Но кейс продавца электроники и бытовой техники верно иллюстрирует глобальную тенденцию: голубые экраны начинают терять свою привлекательность для рекламодателей, которые в основной своей массе теперь ориентируются на потребителей, сидящих перед экранами планшетов и смартфонов.

По итогам прошлого года объем рынка онлайн-рекламы в стране достиг внушительных $ 647 млн. И это почти на 74% больше, чем $ 372 млн, которые собрало телевидение — ранее самый привл

Чтобы прочесть материал полностью,