Кинопремьера

Победа или смерть

Историческая военная драма 1917 готовится обойти всех фаворитов сезона
Хотите купить эту статью?

Оскароносный британец Сэм Мендес пустился в новую гонку за заветными статуэтками: его историческая военная драма 1917, где понятия долга и чести возведены в абсолют, готовится обойти всех фаворитов сезона — Джокера, Ирландца, Паразитов и даже Однажды… в Голливуде

   

Валерий Мирный

  

 

Получая в начале января Золотой глобус за лучшую режиссуру в фильме 1917, его автор британский режиссер Сэм Мендес произнес две важные для понимания ленты фразы. Во-первых, он был удивлен: “Боже мой. Это большой сюрприз. Большое спасибо”. Во-вторых, англичанин заявил, что посвящает награду своему деду Альфреду Хьюберту Мендесу. “Он записался на Первую мировую войну, когда ему было 17 лет, — рассказал режиссер. — Я надеюсь, он смотрит на нас с небес, и я искренне надеюсь, что это [война] никогда не повторится снова”.

Для Мендеса военная драма 1917 — личный проект, который он вынашивал много лет и к которому впервые в своей карьере написал сценарий. Взяв за основу истории деда о Первой мировой войне, Мендес поместил в центр своего рассказа двух молодых солдат британской армии. 6 апреля 1917 года они получают крайне важное задание: пересечь линию фронта и доставить послание руководству соседнего дружественного батальона. События происходят на севере Франции, недалеко от линии Гинденбурга.

В послании приказ об отмене атаки. Дело в том, что немцы покинули свои позиции, и руководство Антанты, восприняв это как признак слабости, решило наступать. Но поведение немцев было лишь хитрым маневром: таким образом они хотели заманить 1.600 солдат британской армии в ловушку. С помощью аэросъемки планы противника были рассекречены, но из‑за отсутствия прямой связи передать информацию на передовую мгновенно не получилось. И тогда в центр событий послали тех самых двух солдат: капралов Блейка и Скофилда. Для первого это задание приобретает еще и добавочный груз личного мотива: в батальоне на передовой воюет его старший брат.

Маркетинговая кампания фильма 1917 была неброской. Картину вплоть до ее американской премьеры в начале декабря не считали серьезным игроком в сезоне наград. Да и саму премьеру трудно было назвать масштабной: фильм демонстрировался в ограниченном количестве кинотеатров. Однако вскоре выяснилось, что тихая кампания по продвижению фильма бы

Чтобы прочесть материал полностью,