Стиль

Рожденные удивлять

НВ называет первую десятку самых ожидаемых автомобилей 2020 года с двигателем внутреннего сгорания

НВ называет первую десятку самых ожидаемых автомобилей 2020 года с двигателем внутреннего сгорания

 

Алексей Бондарев

 

 

Мир сошел с ума. Илон Маск танцует, как ваш пьяный дядя, на открытии нового завода по сборке электромобилей Tesla в Китае, и все в восторге. Не потому что Маск — искусный танцор, а потому что создателю Tesla простили бы даже танцы в голом виде, разве что просмотров на YouTube было бы больше.

Все сходят с ума по электромобилям, многие потребители всерьез планируют не обновлять свои нынешние бензиновые и дизельные автомобили в ожидании эпохи электрокаров.

И она действительно становится все ближе. Электромобили постепенно дешевеют, получают все больший запас хода.

Однако двигатели внутреннего сгорания не спешат уходить в историю. Как в массовом сегменте, так и в премиальном продолжают появляться интересные новинки, рассчитанные на тех, кто не готов часами ждать зарядки аккумуляторов и ездить без кондиционера с открытыми окнами, только бы сэкономить пару километров пробега. И в конце концов, на тех, кто любит звук мощного классического двигателя и не хочет передвигаться на “электрочайнике”.

Проанализировав достижения и анонсы ведущих автопроизводителей мира, НВ представляет топ-10 интересных новинок с двигателями внутреннего сгорания, которых ждет мир в 2020 году.

 

Toyota Supra

 

Легендарная Supra возвращается. Спортивное купе, которое прославили компьютерные “гонки” 1990‑х и кинофраншиза Форсаж, появилось на свет в 1978 году и было снято с производства в 2002 году. За это время сменилось четыре поколения Supra, два из которых имели классические для спортивных автомобилей того времени выдвижные передние фары.

Четвертое поколение с частично алюминиевым кузовом и 3‑литровым бензиновым двигателем с двумя турбинами (326 л. с.) стало последним даже несмотря на то, что на нем ездил герой ныне покойного Пола Уокера в первых двух частях культового Форсажа.

Новость о том, что Toyota возрождает Supra, всерьез взбудоражила любителей спортивных авто пару лет назад. К концу 2019 года продажи Supra стартовали в нескольких странах, в частности в Японии и США.

На этот год намечены широкие продажи Supra по всему миру.

В отличие от своих предшественниц, новая Supra являет собой плод совместной разработки Toyota и BMW и основана на базе немецкого купе Z4. Собственно, и собирается Supra в Австрии на том же заводе, где делают Z4.

Будут доступны два турбомотора на выбор: 2‑литровый (255 л. с., 5,2 сек до 100 км / ч) и 3‑литровый (335 л. с., 4,1 сек до 100 км / ч). Обе версии заднеприводные и оснащаются 8‑ступенчатой АКПП. Ручная коробка передач не предлагается.

Ценники стартуют от $ 50 тыс.

 

Maserati Alfieri

 

Концепт этого удивительного автомобиля появился в 2014 году, а имя модели выбрано в честь одного из братьев-основателей бренда Maserati.

Старт производства планировался на 2016 год, но затем был отложен на 2020‑й.

Красивое и необычное купе S-класса заимствует некоторые идеи из дизайна классической модели Maserati A6, вышедшей в 1954 году.

Сообщалось, что у Alfieri будет выбор из трех 6‑цилиндровых бензиновых моторов мощностью 410, 450 и 520 л. с. Две последние версии будут исключительно полноприводными.

Цены пока неизвестны, но некоторые автомобильные эксперты уже говорят о том, что Alfieri может стать истинным триумфом и по‑настоящему возродить некогда легендарный итальянский бренд.

 

Audi A3

 

Фанаты Audi ждут эту новинку с нетерпением.

Новая А3 не обещает никаких революций, но они и не особо нужны в случае с моделью, ставшей эталоном в своем классе и увешанной различными отраслевыми наградами, как революционный матрос пулеметными лентами.

В данном случае от новинки больше всего ждут функций автопилота, позаимствованных у Audi A8.

С точки зрения дизайна отличия будут незначительными, самым главным из них станет наличие LED-фар во всех комплектациях.

Новинка будет доступна в виде хэтчбека и седана, а “трехдверки” нет и не предвидится.

Цены пока неизвестны, как, впрочем, и другие подробности. Остается ждать Женевского автосалона, на котором новая А3 будет представлена официально.

 

Aston Martin DBX

 

Премиальный британский бренд Aston Martin, известный обывателю в первую очередь по “тачкам Джеймса Бонда”, до последнего сопротивлялся новомодному тренду и не выпускал кроссоверы.

Однако в 2020 году все должно измениться. На новом заводе Aston Martin в Уэльсе начинается сборка кроссовера DBX. Машина создается для прямой конкуренции с выпущенными ранее премиальными “проходимцами” Bentley Bentayga и Rolls Royce Cullinan.

Базовым двигателем станет скромный 4‑литровый (8 цилиндров, две турбины, 542 л. с.) мотор производства Mercedes-Benz AMG. Он позволит полнопривод­ному кроссоверу с алюминиевым кузовом разгоняться до “сотни” за 4,5 сек.

А для топовой версии предназначен фирменный 12‑цилиндровый мотор Aston Martin объемом 5,2 л. Его характеристики пока держатся в тайне.

 

BMW 4 Series

 

В нынешнем году BMW порадует фанатов обновленной “четвертой” серией.

О новинке пока известно немного. Но самое главное, что уже точно можно сказать, — в этой модели появится новый формат культовой решетки радиатора BMW. Те самые “ноздри”, по которым BMW безошибочно узнается в городском потоке, теперь станут вертикальными, что придаст автомобилю абсолютно новый и до невозможности агрессивный вид.

Это заметный уход в сторону от достаточно сдержанного дизайна, которого баварцы придерживались в последние годы. И, возможно, именно этот ход — то, что нужно BMW для того, чтобы в очередной раз оторваться от конкурентов.

 

Jeep Gladiator

 

Jeep стал еще одним брендом, который решил возродить свою некогда легендарную модель.

Производство пикапа с говорящим названием Gladiator было свернуто в 1988 году. Дальше в истории Jeep наступила эпоха Grand Cherokee. И бренд вместе с Chrysler пережил сложные эпохи дружбы и расставания с Mercedes, а затем и Fiat.

И вот на рынке появился новый Gladiator, знаменующий возвращение Jeep на рынок пикапов.

Новинка построена на платформе культового внедорожника Wrangler. И получила от него в наследство возможность снятия крыши и дверей подручными средствами.

Проще говоря, Gladiator — единственный в мире пикап со съемной крышей. По мнению некоторых автокритиков, модель может стать не менее культовой, чем Wrangler, именно благодаря своей необычности и неформатности.

Gladiator будет предлагаться только в полноприводной версии с 6‑ступенчатой ручной коробкой передач или 8‑ступенчатой АКПП. Будут доступны 3,6‑литровый бензиновый двигатель и 3‑литровый турбодизель.

В США (откуда Gladiator чаще всего будут завозить в Украину) модель уже появилась в продаже с ценником $ 33 тыс. за базовую версию.

 

Land Rover Defender

 

Культовый Defender пробыл на конвейере больше трех десятилетий, и его производство завершилось в 2016 году. Но фанатам не пришлось долго ждать. В 2019-м была представлена новая модель, а ее продажи стартуют весной этого года.

Поначалу Defender будет доступен только в 5‑дверной версии. “Трехдверку” обещают к концу года.

В отличие от своего культового предшественника, который был классическим внедорожником с кузовом на раме, новый Defender имеет несущий алюминиевый кузов.

Будут доступны версии с короткой базой (Defender 90 — длина кузова 4,5 м) и длинной (Defender 110 — 5 м). В последней предусмотрена только пневмоподвеска, в то время как для коротыша предлагается и стандартная подвеска. Соответственно, его клиренс не будет превышать 226 мм. В то время как Defender 110 может похвастаться внушительным клиренсом 291 мм.

На выбор будут доступны два 2‑литровых турбодизеля (196 и 237 л. с.), а также бензиновые турбомоторы объемом 2 л (296 л. с.) и 3 л (395 л. с.). Все версии будут полноприводными с продвинутой системой управления (понижающая передача, 2‑ступенчатая “раздатка”) и 8‑ступенчатой АКПП.

В Украине цены на новый Defender стартуют от 1,4 млн грн.

 

Volkswagen Golf

 

Для людей с прогрессивным европейским мышлением самой ожидаемой новинкой 2020 года станет 8‑е поколение легендарного Volkswagen Golf.

Дизайнерских изменений немного, и все они — в стиле предшествующих поколений гольфа. Как будто конструкторы взяли лучшее, что было в шестом и седьмом поколении, и слепили из этого восьмое.

Теперь Golf получил матричные светодиодные передние фары, которые ранее устанавливались только на Touareg и Passat. Они сами могут подстраивать длину светового пучка под ситуацию на дороге. Задние фонари тоже светодиодные и умеют показывать разные рисунки — поворотники рисуются вертикальными рисками, а габариты и тормозные огни — горизонтальными.

В салоне изменений больше, тут новый Golf однозначно шагнул классом выше, став больше похожим на Touareg.

Как обычно, для Golf будет доступно множество бензиновых и дизельных моторов на любой вкус, а также несколько гибридных версий. И полноприводная тоже.

В Украине новый Golf появится летом по цене от $ 23 тыс.

 

Mercedes-Benz GLB Class

 

Mercedes может похвастаться самой логично выстроенной идеологией названий в своем модельном ряду. Несложно догадаться, что модель с названием GLB занимает в ряду кроссоверов Mercedes место аккурат между совсем маленьким GLA и чуть более крупным GLC.

Это компактный кроссовер, который, тем не менее, может быть семиместным и даже вмещать четыре детских кресла. В новинке будет использоваться новая мультимедийная система MBUX (Mercedes Benz User Experience) с гигантским экраном на передней панели, который заменит общепринятые отдельные панель приборов и экран на центральной консоли.

Как всегда у Mercedes, будут доступны многочисленные версии с разными двигателями. В частности, говорят о четырех бензиновых моторах и двух дизелях.

 

Chevrolet Corvette Stingray

 

Летом прошлого года Chevrolet впервые показал миру 8‑е поколение культового Corvette.

В отличие от некоторых конкурентов, которые уже давно ничего принципиально не меняют в своих спортивных автомобилях или просто ждут наступления эпохи электричества, в Chevrolet решили пойти дальше.

Новый Corvette получил среднемоторную компоновку, т. е. двигатель располагается в пределах колесной базы автомобиля — сразу за сиденьями водителя и пассажира. Ранее Corvette был автомобилем с традиционной компоновкой — мотор располагался впереди.

Обычно центральное расположение мотора (которое необходимо для идеального распределения веса автомобиля и улучшения управляемости) применяется только на дорогих суперкарах.

Но новый Corvette стартует “лишь” с $ 60 тыс.

Автомобиль доступен только в одной конфигурации, но ее с легкостью можно считать топовой. Здесь 6,2‑литровый бензиновый двигатель мощностью 502 л. с. и 8‑ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км / ч занимает 2,8 сек.

Продажи в США уже стартовали (следовательно, можно ожидать и появления первых таких авто в Украине), и на текущий год запланирована экспансия в другие страны, а также появление кабриолета со складывающейся крышей.