Стиль

Фанфан-тюльпан

Из унылого офисного седана Peugeot 508 превратился в харизматичный клыкастый фастбек, который еще и видит в темноте
Хотите купить эту статью?

Из унылого офисного седана Peugeot 508 превратился в харизматичный клыкастый фастбек, который еще и видит в темноте

 

Андрей Смирнов

 

Редкие люди в Украине смогут вспомнить первый Peugeot 508 — седан, выпускавшийся с 2010 года и отфейслифтованный в 2014‑м. Он выглядел серой лошадкой в стойле жеребцов D-класса (типа VW Passat) и не пользовался заметным спросом в Киеве и его окрестностях. Хотя и был неплох.

В PSA решили не удовлетворяться “неплохим” и выпустили в этом году на рынок Peugeot 508 второго поколения. Фактически новую модель: она стала ниже и короче, имеет иной тип кузова — фастбек (походит на седан, но задняя дверь — как у хэтча). Новичок технологичнее, выглядит агрессивнее, и даже боковые двери у него сексуальнее, потому что лишены рамок.

В Peugeot машину называют флагманом, и вполне справедливо. В чем и убедился НВ, проведя неделю в обществе 508‑го с 2‑литровым дизелем на 180 лошадей, 8‑ступенчатым автоматом от японской Aisin и в максимальной (из трех возможных) комплектации GT-line с опциями, среди которых был даже ассистент ночного видения стоимостью 32,7 тыс. грн.

Кроме такого варианта в Украине доступны еще одна дизельная версия (1,5 л, 130 л. с.) с АКПП на 8 передач и 1,6‑литровая бензиновая с 6‑ступенчатым автоматом.

1 Французское техно. Руль делает три оборота от упора и до упора. Он не слишком легок и не остер. Машина немного нехотя заходит в повороты, стремится распрямить траекторию в виражах. Но в целом управляться с 508‑м не сложно, а даже приятно, потому что в Peugeot есть драйверский огонек.

508‑й довольно быстро — менее чем за 9,5 с при старте с места — достигает скорости 100 км / ч. И под педалью акселератора почти всегда ощутимо присутствует запас мощности.

С расположением руля надо свыкаться: он маленький, со срезанным сверху и снизу ободом, и почти лежит на коленях рослого водителя. Поднять его повыше нельзя — архитектура Peugeot предполагает, что приборная панель должна быть выше его игрушечной бараночки. И в этом есть смысл: так водитель меньше отвлекается от дороги.

Панель приборов у 508‑го — это 12,3‑дюймовый горизонтальный узкий экран, на котором можно моделировать как вид, так и конфигурацию виртуальных датчиков. Сюда же выводится и карта навигации. Все информативно, эффектно, и картинка качественная.

Именно на этом экране проявляет себя главная вау-система 508‑го — ассистент ночного видения: перед водителем появляется картинка с инфракрасной камеры с подсветкой людей и крупных животных, оказавшихся впереди машины и на краю (или даже за ним) светового пучка передних фар. Дистанция обнаружения — около 200 м. Работает хорошо, страхуя от неприятностей, таящихся на обочинах темных улиц и во мраке загородных шоссе.

Французы придумали два способа изменения характера автомобиля. Один — прямолинейный, мужской: клавиша под центральной консолью, покачивая которую, можно последовательно перебирать режимы движения: эко, комфорт, нормал и спорт. Все это влияет на скорость откликов акселератора и коробки. Разница наиболее ощутима в крайностях: эко — вяловатые реакции, спорт&

Чтобы прочесть материал полностью,