Стиль

Фанфан-тюльпан

Из унылого офисного седана Peugeot 508 превратился в харизматичный клыкастый фастбек, который еще и видит в темноте

Из унылого офисного седана Peugeot 508 превратился в харизматичный клыкастый фастбек, который еще и видит в темноте

 

Андрей Смирнов

 

Редкие люди в Украине смогут вспомнить первый Peugeot 508 — седан, выпускавшийся с 2010 года и отфейслифтованный в 2014‑м. Он выглядел серой лошадкой в стойле жеребцов D-класса (типа VW Passat) и не пользовался заметным спросом в Киеве и его окрестностях. Хотя и был неплох.

В PSA решили не удовлетворяться “неплохим” и выпустили в этом году на рынок Peugeot 508 второго поколения. Фактически новую модель: она стала ниже и короче, имеет иной тип кузова — фастбек (походит на седан, но задняя дверь — как у хэтча). Новичок технологичнее, выглядит агрессивнее, и даже боковые двери у него сексуальнее, потому что лишены рамок.

В Peugeot машину называют флагманом, и вполне справедливо. В чем и убедился НВ, проведя неделю в обществе 508‑го с 2‑литровым дизелем на 180 лошадей, 8‑ступенчатым автоматом от японской Aisin и в максимальной (из трех возможных) комплектации GT-line с опциями, среди которых был даже ассистент ночного видения стоимостью 32,7 тыс. грн.

Кроме такого варианта в Украине доступны еще одна дизельная версия (1,5 л, 130 л. с.) с АКПП на 8 передач и 1,6‑литровая бензиновая с 6‑ступенчатым автоматом.

1 Французское техно. Руль делает три оборота от упора и до упора. Он не слишком легок и не остер. Машина немного нехотя заходит в повороты, стремится распрямить траекторию в виражах. Но в целом управляться с 508‑м не сложно, а даже приятно, потому что в Peugeot есть драйверский огонек.

508‑й довольно быстро — менее чем за 9,5 с при старте с места — достигает скорости 100 км / ч. И под педалью акселератора почти всегда ощутимо присутствует запас мощности.

С расположением руля надо свыкаться: он маленький, со срезанным сверху и снизу ободом, и почти лежит на коленях рослого водителя. Поднять его повыше нельзя — архитектура Peugeot предполагает, что приборная панель должна быть выше его игрушечной бараночки. И в этом есть смысл: так водитель меньше отвлекается от дороги.

Панель приборов у 508‑го — это 12,3‑дюймовый горизонтальный узкий экран, на котором можно моделировать как вид, так и конфигурацию виртуальных датчиков. Сюда же выводится и карта навигации. Все информативно, эффектно, и картинка качественная.

Именно на этом экране проявляет себя главная вау-система 508‑го — ассистент ночного видения: перед водителем появляется картинка с инфракрасной камеры с подсветкой людей и крупных животных, оказавшихся впереди машины и на краю (или даже за ним) светового пучка передних фар. Дистанция обнаружения — около 200 м. Работает хорошо, страхуя от неприятностей, таящихся на обочинах темных улиц и во мраке загородных шоссе.

Французы придумали два способа изменения характера автомобиля. Один — прямолинейный, мужской: клавиша под центральной консолью, покачивая которую, можно последовательно перебирать режимы движения: эко, комфорт, нормал и спорт. Все это влияет на скорость откликов акселератора и коробки. Разница наиболее ощутима в крайностях: эко — вяловатые реакции, спорт — заметно более агрессивные.

В спорт-режиме в салоне начинает звучать до того еле слышный двигатель, а руль, пол и сиденья пронизывают ощутимые вибрации. Переключения передач вверх при ускорении происходят примерно на 4,5 тыс. об ./ мин (красная зона тахометра — на 5 тыс.).

Второй способ изменить характер 508‑го — женский. В меню на центральном экране надо выбрать вариант микроклимата — boost или relax. Каждый из них влияет на интенсивность и тон подсветки салона / панели приборов (красный или слабо-голубой), на впрыск парфюма (да, он тут есть), на громкость звука и функции массажа (у обоих передних кресел). Дополнительно можно подобрать активируемый режим движения. И включать его вместе с остальными прелестями.

Рычаг автомата нефиксируемый, что требует некоторой привычки в обращении. Сами переключения малозаметны, что комфортно. Есть подрулевые лепестки, которые в любом случае и в любом ездовом режиме (специального М тут нет) дают лишь кратковременный контроль над сменой передач. Условно говоря, при разгоне коробка перейдет "выше" не на 2,5–3 тыс. оборотов, а на 4 тыс. То есть “огня” много не будет, но чуток остроты добавится.

Формула подвески 508‑го — псевдоМакферсон впереди и многорычажка сзади. Плавность хода получше, чем у схожих немцев, но все равно скакать по трамвайным путям киевского Подола будет не в радость. Впрочем, если пожертвовать скоростными характеристиками и покрышками 235 / 45 ZR18, то можно рассчитывать на более мягкое качение.

Тормоза хороши, хотя и резковато хватают в начале хода педали.

Дорожный просвет откровенно невелик — 125 мм под пластиковой защитой. Да и передний свес некороток, так что парковки на / возле бровок становятся напряженным делом.

раст

2 Телохранитель. 508‑й прилично оснащен различными системами безопасности. Кроме упомянутого ночного видения тестовый автомобиль имел активную систему удержания в полосе и функцию автоматического экстренного торможения (срабатывает на скоростях до 140 км / ч, предотвращая столкновения и наезды). Был и адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки (очень удобно в городе). Кроме того, машина распознавала дорожные знаки и — привилегия “старших” комплектаций — щеголяла передней светодиодной (впрочем, и задняя такая же) оптикой с подсветкой в поворотах. А ее бамперы и крылья берегли передняя и задняя камеры (обе выдают картинку с динамической прорисовкой траектории).

3 Внутри хорошо, но есть нюансы. Передние сиденья удачные: и боковая поддержка есть, и длину подушки можно менять, и электроприводы для основных регулировок имеются, как и массаж с трехступенчатым подогревом. А охлаждения нет.

Потолок задрапирован черной тканью, в отделке передней части использованы вставки из приятного на ощупь шпона из натурального дуба, а кожа на сиденьях красиво прострочена.

Под центральной консолью спрятана полка для беспроводной зарядки смартфона, плюс там же — два разъема usb. Выше, в удобной закрывающейся нише есть розетка на 12В.

Ящик в подлокотнике (закрывается двойной крышкой с мягким верхом) довольно просторен.

В центре торпедо — экран с диагональю 10 дюймов, за которым проходит “строчка” подсветки (в темноте кажется, что монитор парит в воздухе). Он выглядит большим, но реальная рабочая зона ограничена внушительной “рамкой” с несколькими горячими виртуальными кнопками.

Вблизи от нижнего края экрана находится ряд эффектных тумб­леров, которые отвечают за переход к основным страницам меню: музыка, карта, состояние автомобиля и так далее. И если нужно что‑то на ходу нажать внизу экрана, можно их задеть — явный просчет в довольно продуманном в целом управлении мультимедиа.

Все боковые двери 508‑го безрамочные и широкие. Передние открываются почти на прямой угол, а вот угол открытия задних заметно меньше. При этом сама машина низкая, поэтому при посадке (особенно сзади) буквально падаешь внутрь салона, а при выгрузке тяжеловато подниматься.

Второй ряд — для пары рослых взрослых: по коленям уже тесно, над головой — свободнее, но все равно, откинувшись, трешься о потолок. Пассажирам доступны воздуховоды и два подсвеченных usb-входа. На полу торчит трансмиссионный короб. Диван удобен, его спинка раздельно складывается вровень с полом багажника. Замки ремней безопасности во втором ряду установлены узко, поэтому дети, сидя в креслицах, самостоятельно вряд ли застегнутся.

Багажник вытянут вдоль оси машины — часть места сбоку съедает сабвуфер (к слову, акустика в 508‑м весьма качественная — Focal). Объем отсека не гигантский — 487 л. Но есть бонус — огромная дверь с электроприводом: через такой проемище грузить сюда что‑либо габаритное просто.

4 Скромный аппетит. Расход традиционно (как для француза с дизелем) скромен: в городе — 6–7,5 л на 100 км / ч (в зависимости от трафика), за городом — от 4,6 л (при скоростях в районе 100–120 км / ч).

 

5 Вывод. 508‑й — это сильная и стильная заявка Peugeot на успех в D-классе. И лишь инерция немецко-ориентированного сознания украинцев может не дать французу развернуть в полной мере свои безрамочные крылья.