Люди

Сети зла

Жестокость и цинизм подростков по отношению друг к другу переместились из реальной жизни в виртуальную и там усилились в разы
Хотите купить эту статью?

Каждый третий украинский школьник страдает из‑за травли в интернете. Жестокость и цинизм подростков по отношению друг к другу из реальной жизни переместились в виртуальную и там усилились в разы

 

Ирина Крикуненко

 

 

“Ты уродина, чтоб ты сдохла и еще много всяких ужасных вещей”, — неохотно выуживает из памяти тексты полученных сообщений и отводит глаза 12‑летняя Даша Мальцева. Она не любит вспоминать прошлогоднюю историю с травлей, которая произошла с ней в Instagram: школьница и подумать не могла, что ссора с лучшей подругой обернется войной в социальной сети.

Сценарий произошедшего мало отличается от классических подростковых драм: обиженная подруга распространяет слухи и настраивает против Даши одноклассников. Но с одним исключением — все это происходит не в реальной жизни, а на экранах смартфонов, с анонимными угрозами и самыми грязными оскорблениями в приватных сообщениях. “Ни один из тех, кто писал гадости, в школе не сказал мне ни слова в лицо”, — разводит руками Даша.

Только оскорблениями дело не обошлось: армия хейтеров завалила жалобами администраторов соцсетей и те удалили аккаунт Мальцевой. И хотя с тех пор травля прекратилась, девочка до сих пор тяжело переживает свою обиду.

С растущей диджитализацией школьников проблема издевательств в интернете, которые чаще называют кибербуллингом, становится с каждым годом острее. Обидчики взламывают страницы, сливают в Сеть откровенные фото жертв и создают закрытые группы для издевательств. По данным ЮНИСЕФ, в современном мире в среднем каждый третий подросток хотя бы раз подвергался травле в интернете. Такие же высокие цифры демонстрируют Украина, Франция и Молдова. Кроме того, 16% юных соотечественников признаются, что пропускали из‑за интернет-травли школу.

Психологи заявляют о нарастающей угрозе: страдает неокрепшая детская психика, школьники получают серьезные расстройства и даже п

Чтобы прочесть материал полностью,