Стиль

Ковер с колесами

Кроссовер Citroen C5 Aircross столь эффектен и экономичен, что на его готовность исключительно к городскому бездорожью можно до зимы закрыть глаза
Хотите купить эту статью?

Кроссовер Citroen C5 Aircross столь эффектен и экономичен, что на его готовность исключительно к городскому бездорожью можно до зимы закрыть глаза

 

Андрей Смирнов

 

 

Не все то кроссовер, что так называется, — эту идею много лет использует французский концерн PSA, выпуская моноприводные псевдовнедорожники. Тамошние инженеры резонно предполагают, что в городской машине все ведущие колеса — не главное. Важно же то, с чем клиент сталкивается ежедневно: стиль и оригинальность, помноженные на практичность.

В марте 2019‑го, с почти годовой задержкой относительно Европы, PSA выпустил на дороги Украины очередной многоглазый объект — флагманский для Citroen кроссовер C5 Aircross.

Модель имеет бензиновый двигатель 1,6 л на 165 “лошадей”, спаренный с 6‑ступенчатой АКПП, либо же два дизеля — 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.), которые в качестве партнера используют 8‑ступенчатый автомат от японской Aisin.

Комплектаций три, топовая доступна лишь с двухлитровым дизелем. В любом случае у машины будут основные системы безопасности, подвеска с особой системой поглощения колебаний (французы уверены, что она создает невероятный эффект) и ряд других вполне себе премиальных элементов оснащения.

Машина в топ-комплектации, украшенная рядом платных опций (электропривод задних дверей с сенсором под бампером, панорамная крыша с люком, кое‑что еще), побывала на тесте НВ. Впечатления — в нескольких пунктах.

1Почти летящий объект. Руль C5 Aircross делает три оборота от упора до упора — не остро. Перепады усилия очень заметны: на парковочных скоростях баранка вообще не сопротивляется рукам, на высоких же тяжелеет.

В целом управляемость — без вдохновения. Зато предсказуемо.

Кроссовер приятно едет благодаря довольно мощному двухлитровому дизелю. Тяга не паровозная, но машина ускоряется решительно (9,4 с до 100 км / ч) и, что важно для ориентированного на семью автомобиля, уверенно тянет при полной загрузке.

Тормоза резковато прихватывают в начале хода педали.

АКПП с 8‑ю передачами переключается плавно. Не очень удобен ее качающийся рычаг, но с ним проще обращаться, чем, например, с джойстиком VW Touareg.

У автомата есть спорт-режим (с задержками переключений при разгоне) и М — мануальный, который работает через подрулевые лепестки. Лепестками можно пользоваться в любой момент, но водитель получит кратковременный контроль над АКПП. В самом М-режиме контроль будет полнее: коробка при торможении почти без промедлений сама уходит на пониженные передачи, но при разгоне задерживает переключения “вверх” до 5 тыс. оборотов двигателя (вместо обычных 2,5–3 тыс.).

Подвеска традиционная для Citroen: впереди — макферсон, сзади — П-образная балка. Но здесь есть еще и то, что называется “прогрессивной системой поглощения колебаний”, — дополнительные гидравлические отбойники-ограничители. Именно по этой причине инженеры и маркетологи (скорее — вторые) обещают ощущение “ковра-самолета”.

На деле ничего невероятного: на ровном асфальте, мелких неровностях или даже по плитам трамвайных путей — да, парит довольно комфортно. Н

Чтобы прочесть материал полностью,