Неделя

Письма в редакцию

Отзывы и комментарии к материалам НВ

Хочу поделиться своим откликом на лекцию НВ Большие деньги с Евгением Черняком (НВ №25 от 11 июля). Я еще не была ни на одной лекции НВ, но очень хотела бы как‑то попасть. Идея очень классная!

Смотрите. Лекция миллионера Евгения Черняка Как заработать деньги — ок. Вроде откликается, актуально, живая встреча, тема лидерства в бизнесе.

Но. “Сегодня Черняк — глава набсовета алкогольного холдинга Global Spirits, входящего в топ-5 крупнейших мировых производителей водки”. Шок. Нестыковка. НВ у меня ассоциируется в том числе с этичностью, разумностью, здравомыслием, классными идеями. В топ-5 крупнейших мировых производителей водки?

Это всего лишь мое субъективное мнение, базирующееся на моем мировоззрении, конечно. Но, думаю, таких, как я, много. Людей, которые не употребляют алкоголь, не курят, стараются жить экологично и поддерживать экологичные и этичные бренды и бизнесы. В моем кругу общения есть бизнесмены, которые свои продукты не продают компаниям — производителям алкоголя, сигарет и мяса. А некоторые — даже производителям рыбы. Несмотря на суперприбыльность сотрудничества. Есть друзья-маркетологи, которые в поиске нового места работы никогда не рассматривали табачное, алкогольное или мясное производство.

И мне, субъективно, видится невозможным посещение лекции человека, мастерски выведшего компанию в топ-5, чтобы продавать еще больше водки.

Деньги имеют вкус? Все в нашем мире субъективно и относительно. Можно от всего абстрагироваться и пойти послушать человека, чтобы взять что‑то полезное. Но почему‑то не хочется.

Мне кажется, такому мощному источнику влияния на сознание людей, как НВ, стоит задуматься (и я уверена, такое видение у вас есть), как глобально вы хотите на нас влиять заданными темами, срезами, сквозь призму которых подаются сюжеты. Все же любое СМИ имеет эффект пропаганды. Тонко подтянуть сознание читателей “вверх” и наполнить его категориями и качествами этичности, разумности, адекватности и чистоты. Или позволить скатиться вниз: ну, все же пьют, так пусть производители водки нам расскажут, как им удается умело ее продавать.
 

Светлана Г., 
менеджер по рекламе, Киев

 

Спасибо за статью про украинский экспорт в Польшу (Прощай, Россия, НВ, №21 от 13 июня).

Было бы еще круто прочесть статью про украинский импорт. Вот недавно зашел в Киеве в Сільпо на Коновальца, чтобы купить по мелочи всякого. Решил принципиально искать украинские товары и очень расстроился: банальной туалетной бумаги в магазине 10 видов, и ни одной из Украины. Куча всего из Польши и России.

Особенно поражает, что на пятом году войны торговые сети зачем‑то покупают в РФ множество вещей, которые в Украине производят аналогичного качества, дешевле и которые не кормят режим Путина.

Было бы здорово поднять эту тему в обществе. Чтобы отказываться от российского окончательно и поддерживать своих производителей. Это ведь налоги, зарплаты и возможности для наших сограждан.

Кирилл Мазур, 
CEO и основатель агентства Center42, Киев

 

Хочу предложить вам идею новой серии статей. В Украине существует проблема неприятия изменений. Все их хотят, но как только доходит до реформ, возмущению нет предела.

Да, реформы неидеальные. Люди, которые их делают, не самые честные. И проблем много. Но нигде и никогда новые правила не меняют все к лучшему в одну секунду.

Поэтому предлагаю вам писать о примерах реформ или о новых правилах на Западе. Например, в Нью-Йорке катастрофический трафик на дорогах. Особенно в центре города в час пик — 5 км пути преодолевались 40 минут. Власти проанализировали ситуацию, привлекли специалистов и нашли решение: сделать всю центральную часть Нью-Йорка платной для автомобилей. В результате количество машин на дорогах уменьшилось на 40 %, скорость увеличилась на 20 %, выросло количество велосипедистов.

Конечно, все водители сперва были недовольны. Но подача информации по схеме проблема — решение — позитивный результат в цифрах и фактах способствует восприятию даже самых, казалось бы, непопулярных реформ. И украинцы должны это понять.

Алина Шух,
украинская легкоатлетка, Бровары

  
 

Прочитал статью Зона притяжения (НВ, №20 от 6 июня) и вспомнил, что мне показалось удивительным во время посещения Чернобыльской зоны в прошлом году. Возле памятника выселенным деревням находится музей Зірка Полин. И в нем крутится ролик открытия памятника в 2011‑м премьером времен Януковича Николаем Азаровым и главой МВД Анатолием Могилевым. Как мне кажется, не самыми главными героями всей этой трагической истории.

Я не удержался и сделал запрос в ГСЧС Украины и получил официальный ответ. Мол, все правильно. Они же открывали выставку, и это факт, про это и все видеоматериалы.

Интересно, как это сейчас выглядит? Обратили ли вы на это внимание?

Юрий Муравьев,
главный консультант коммерческой фирмы, Киев