Бизнес

Горячий асфальт родины

Последние пару лет в Украине невиданными темпами ремонтируют дороги — по несколько тысяч километров в год
Хотите купить эту статью?

Последние пару лет в Украине невиданными доселе темпами ремонтируют дороги — по несколько тысяч километров в год. Но в масштабах страны этого все равно мало

 

Екатерина Шаповал

 

 

Накануне парламентских выборов между президентом Владимиром Зеленским и министром инфраструктуры Владимиром Омеляном произошла заочная перепалка. Первый, совершая турне по Украине, регулярно высказывался о плохом качестве отечественных дорог. А второй в ответ не уставал напоминать, что за несколько последних лет в стране было сделано больше, чем за 10 предыдущих. И что выделенного бюджетного финансирования недостаточно, чтобы привести в порядок все 170 тыс. км износившегося полотна — именно такова протяженность всей сети государственных и местных дорог в стране. Дуэль завершилась тем, что Зеленский поручил Кабмину “принять меры по созданию условий для развития и повышения качества автомобильных дорог”.

В заочном споре президента и министра обе стороны были правы. По данным Госагентства автомобильных дорог (Укравтодор), за 2018 год в стране отремонтировали или реконструировали 3,8 тыс. км дорог общего пользования. В 2017‑м этот показатель был ощутимо меньше — 2,1 тыс. км, а до того и вовсе лишь 927 км.

Набранные нынче темпы ремонта в истории страны имели место лишь однажды: в рамках подготовки к футбольному чемпионату Евро-2012 в Украине два года подряд модернизировали по 1,6–2 тыс. км дорог. Во все остальные периоды этот показатель колебался в пределах 100–700 км в год.

Но несмотря на нынешний очевидный прогресс, десятки тысяч изрытых ямами километров полотна все еще ждут ремонта. По данным рейтинга Всемирного экономического форума, по состоянию на середину 2018‑го украинские дороги по качеству были на 130‑м месте из 137 возможных.

По&nbs

Чтобы прочесть материал полностью,