Стиль

Бензиновый исполин

Обновленный гигант Infiniti QX80 готов стремительно поглощать километры асфальта и литры топлива ради того, чтобы по любым дорогам нежно перевозить в своей утробе до семи человек 

Обновленный гигант Infiniti QX80 готов стремительно поглощать километры асфальта и литры топлива ради того, чтобы по любым дорогам нежно перевозить в своей утробе до семи человек 

 

Андрей Смирнов

 

 

Обновленный Infiniti QX80 — это автомобильный аналог известного американского баскетболиста Шакила О’Нила: на площадке (на дороге) он выглядит самым мощным, впечатляюще агрессивным и здоровенным — почти 2 м в высоту и 5,4 м в длину.

Рестайлинговой машине по сути сделали фейслифтинг: изменили дизайн носовой части и подкорректировали-осовременили переднюю светодиодную оптику.

Суть QX80 осталась прежней: полный привод с акцентом на заднюю ось и единственно возможный 5,6‑литровый бензиновый мотор на 405 л. с., работающий вместе с 7‑ступенчатым автоматом. Машина весом 3,5 т разгоняется до 100 км / ч за 7,5–8 с.

Как флагман бренда, QX80 богато оснащен: кожаный салон, вставки из ясеня, много ассистирующей электроники. Есть две комплектации: у лучшей добавлен расширенный пакет систем безо­пасности (контроль слепых зон, предотвращение наезда на препятствия при движении задним ходом, интеллектуальный круиз-контроль) и аудиосистема Bose уже не с 13, а с 15 динамиками.

Гигант может иметь салон на восемь мест в три ряда или на семь (тогда в среднем ряду будут два персональных кресла).
Машина с максимальным числом мест и в более богатой комплектации провела несколько дней с НВ. Впечатления от общения с ней — в нескольких пунктах.

1 Мощь и плавность. QX80 ожидаемо убаюкивает плавностью хода и неожиданно бодрит остротой реакций.
Отделанный кожей и деревом руль с подогревом делает 3,5 оборота. У него нет четко выраженного “нуля”, но на повороты баранки машины реагирует чутко. Если иметь крепкую руку, опыт и железные нервы, маневрировать на нем можно даже агрессивно. А поможет в этом водителю гидравлическая система контроля колебаний кузова.

QX80 яхтой плывет не только по хорошему, но и по битому асфальту или крупному гравию: всю мелочь гасят независимая подвеска и тяжелые огромные колеса с покрышками размерности 275 / 50 R22, которые лишь постукивают о камни и края асфальтовых ямок. На проселке с большими промоинами и перекатами японский гигант тоже сохраняет плавность хода.

Ускорение кажется плавным, потому что АКПП не передергивает резко передачи. Но это ложное ощущение: если водитель вдавит педаль газа в пол, его гарантированно — с минимальной задержкой и под приятное урчание двигателя — вдавит в кресло.

У коробки есть режим ручных переключений М — рычагом коробки. В нем автомат при разгоне держит выбранную человеком за рулем передачу до красной зоны тахометра — 6,5 тыс. оборотов в минуту — и упирается в нее без перехода “вверх”. При торможении же коробка сама легко сбрасывает передачи.

При переводе АКПП в М-режим всегда подскакивают обороты. Так что с его помощью можно совершать обгоны по трассе при работающем круиз-контроле и отдыхающих ногах: не нажимая педаль газа, переставляешь рычаг автомата в позицию М и понижаешь на одну передачу — машина тут же резко ускоряется.

Круиз поддерживает не только выбранную скорость, но и дистанцию: сам затормозит (вплоть до полного стопа), если впереди окажется препятствие либо же если попутный автомобиль перед носом замедлится-встанет.

У QX80 есть еще и контроль мертвых зон, четыре камеры и проекция сверху, “пищалки” по кругу. Да и внешние зеркала огромны. В городе немного раздражает низковато висящее салонное зеркало.

Infiniti сам нажмет на тормоз и в том случае, если при движении задним ходом за кормой что‑то (или кто‑то) появится.
Полным приводом можно управлять с помощью шайбы на центральном тоннеле. Режимов три: auto — это задний или подключаемый по необходимости полный, 4h — постоянный полный, 4l — такой же, но с пониженным рядом.

Даже в автоматическом режиме QX80 прет танком по довольно глубокому песку и грязи.

Проблем особо нет хотя бы по причине впечатляющей геометрической проходимости: дорожный просвет равен 280 мм под защитой двигателя. Днище в целом не имеет выступающих элементов, а все те, что можно считать таковыми, выглядят мощными и надежными.

раст

2 Дом на колесах. В салоне очень, без преувеличений, очень много места.

Передние сиденья с плавно регулируемым подогревом-вентиляцией — просто два плоских, широких, высоких и мягких трона, снабженных электроприводами.

С подстаканниками, прикуривателями, пепельницами, перчаточным ящиком и боксом в подлокотнике проблем у QX80 нет — они или удобные, или большие, или и то, и другое сразу. Дизайн и возможности мультимедийной части несколько старомодны (ни тебе цифровой панели приборов, ни гигантских экранов на центральной консоли), но вполне функциональны.

Трехзонный климат мощный.

Водителю и переднему пассажиру японскими богами дарованы два разъема usb, dvd и розетка 12В (такие же есть еще во втором ряду и в багажнике).

Второй ряд просторен во всех направлениях и готов вместить трех тучных взрослых. Угол наклона спинок у дивана здесь меняется, есть откидной подлокотник.

Пассажиры среднего ряда могут управлять своей зоной климата (у них есть специальные воздуховоды, оберегающие температуру в салоне при открытых дверях), подогревать себе сиденья и пользоваться двумя силовыми разъемами usb.

Здесь есть еще один такой разъем — для мультимедиа-системы. В подголовники передних сидений по‑прежнему вмонтированы два экрана: на каждый можно выводить свое видео (проигрывать два файла с одной флешки). Правда, один из зрителей будет слушать звук через динамики стереосистемы, а второму понадобятся наушники.

Управляется все это хозяйство водителем через довольно путанное меню. Зато система не брезгует пиратскими файлами с торрентов.

Звукоизоляция салона хорошая, но в передней панели к 10 тыс. км пробега завелся “сверчок”.

Третий ряд формально рассчитан на троих. Но сидеть там можно лишь двум взрослым: хоть им и придется держать колени широко и высоко, устроятся они неплохо.

За третьим рядом есть место для двух-трех больших чемоданов.

Сиденья галерки опускаются-поднимаются электроприводами с помощью клавиш из багажника. Второй ряд полностью откидывается к первому кнопками, которые есть не только на боковинах кресел, но и у водителя. Если все сложить, выйдет грузовой отсек длиной 1,7–1,8 м и шириной под 1,9 м. Правда, пол не будет сплошным и ровным.

Погрузочная высота титаническая — порядка 90 см, так что чемоданы и тяжелые вещи в багажник грузить не так‑то просто. Запаска спрятана под днищем.

3 Невероятный аппетит. О расходе QX80 нужно знать три вещи. Первая: он огромен. В городе — порядка 16–20 л на 100 км, на трассе — минимум 12,3 л (при работе двигателя на 2 тыс. об/ мин). Вторая: здесь установлен бак на 100 л. Третья: производитель рекомендует 98‑й бензин “для реализации всей мощи двигателя”.

4 Вывод. Автомобиль для арабских шейхов и русских нефтегазовых бизнесменов — так выглядит честный портрет потенциального покупателя QX80. Эта машина может почти все, что положено мочь большому внедорожнику, но требует за это постоянных вливаний и поглощений топлива.

Зато огромный японец стоит не так и дорого — даже дешевле нового Porsche Cayenne. Да еще и в сравнении с 2016‑м цена QX80 снизилась примерно на 200 тыс. Так что если на этого гиганта поставить газ, Infiniti окажется на удивление практичным приобретением. По меркам шейхов, конечно же.