Авто

Цветок простоты

Седан Opel Astra – это простое оружие массового поражения украинских потребителей

Седан Opel Astra – это простое оружие массового поражения украинских потребителей: немецкий автомобиль с нормальной комплектацией, комфортной подвеской и заманчивой ценой

 

Андрей Смирнов

 

 

Он вернулся. Он — это Opel. Выкупленный два года назад французами из PSA (Peugeot-Citroen) у американского GM, немецкий бренд фактически ушел с украинского рынка, но французы сделали рестарт его продаж.

Сейчас PSA предлагает украинцам несколько моделей Opel: созданные уже на французской платформе кроссоверы Cross­land X и Grandland X плюс флагманский бизнес-седан Insignia.

Но есть в этом ряду и объект № 4. Не просто автомобиль, а оружие массового поражения потребителей — Opel Astra, созданный еще GM.

Такая Astra — не хэтчбек, не универсал, а седан, да еще и уходящего поколения J (в Европе уже продают новую генерацию модели с индексом К).

Чем же этот “цветок” может сразить клиентов? Тем, что это будет немецкий седан С-класса, прямой конкурент Skoda Octavia и Toyota Corolla, с крайне демократичной ценой — в пределах $ 16–20 тыс.

На отечественном рынке Astra имеет две комплектации, в каждой — минимально приемлемый уровень систем безопасности: четыре подушки, ABS, ESP. Ключевое отличие старшей версии — климат-контроль вместо кондиционера, задний датчик парковки и подогрев руля.

Двигатель один — бензиновый турбированный объемом 1,4 л на 140 лошадей. А вот в типах трансмиссий есть выбор: 6-ступенчатая механика либо автомат с тем же числом передач.

Автомобиль в максимальной комплектации, украшенный небольшим набором недоступных для местного рынка опций (шторки безопасности, матричные фары головного света Full LED с адаптивным дальним, электрический стояночный тормоз, более “развитое” радио и цветной 7‑дюймовый дисплей в центре торпедо), побывал на тесте НВ.

Основные впечатления от него — в четырех пунктах.

 

1 Езда без огонька, но с комфортом. Двигатель Astra хоть и турбированный, но машина не “стреляет”. Разгон до сотни за чуть более 10 с: для города и спокойного водителя вполне хватает, для города и резкого водителя — не особо, для трассы — нормально.

На скорости от 160 км / ч машина начинает слегка плавать по траектории. Намного раньше в салоне становится шумно.

Автомат настроен миролюбиво: при размеренном движении он умеренно плавно меняет ступени, а при попытке резко ускориться тянет с решением о выборе передачи. А иногда зачем‑то долго удерживает пониженную. Из-за чего автомобиль чаще, чем хочется, зудит раскрученным двигателем.

Спортрежима у автомата нет, есть только мануальный. В нем водитель сам меняет передачи, покачивая рычаг. Или это делают за него электронные мозги: при торможении коробка сбрасывает передачи сама, а при разгоне дает двигателю раскрутиться до начала красной зоны тахометра (6,5 тыс. оборотов в минуту), упирается в нее и уже ничего дальше не дает сделать. Зато на панели приборов заранее появляются подсказки водителю — какую передачу ему следует выбрать.

Руль мультифункциональный и, что хорошо, с подогревом. Он делает 2,8 оборота от упора до упора — реакции не острые, что гармонирует с общим характером автомобиля.

Подвеска (передняя ось независимая, сзади — полузависимая) достаточно комфортна: по плохой дороге несет без резкостей и издевательств над спиной водителя и пассажиров.

Обзорность в норме по меркам невысокого седана. Внешние зеркала не особо велики, у левого есть еще и искажающая зона. Но можно привыкнуть.

Свет хороший, есть и подсветка поворотов.

Заднюю полусферу контролирует (но только звуковым сигналом разного уровня громкости) датчик парковки: отсутствие хоть какой‑то визуальной индикации нервирует водителя.

Из безусловно приятного: дорожный просвет — это 135–140 мм под стальной защитой картера.

раст

2 Скромное жилище бюргера. Отделка салона по‑немецки скромна. А если учесть, что Opel принадлежит любящим дизайнерские находки французам, ее можно назвать унылой.

Отделка спереди: есть мягкие элементы на торпедо, есть ткань в картах дверей, но цвета — либо черный, либо серый.

На центральной консоли россыпь кнопок, хотя никаких особых функций там нет: сверху — звук плюс отключение ESP и пищалки парктроника, внизу — управление климатом.

Ниже этого царства клавиш расположен глубокий наклонный карман, не особо удобный и мелковатый для больших смартфонов. Именно здесь находится розетка на 12В, aux и единственный на весь автомобиль разъем usb (обычный).

Сверху торпедо — тот самый недоступный в Украине цветной (но не сенсорный) монитор: единственное яркое пятно в передней части салона. Но он, по сути, отвечает лишь за радио и элементарные настройки.

Панель приборов лаконична, все аналоговое. Между циферблатами — простейший экран борткомпьютера с базовыми функциями.

Под рукой водителя справа — один открытый подстаканник, еще два закрывающихся шторкой плюс регулируемый по вылету подлокотник, под которым мелкий бокс.

Перчаточный ящик малообъемен и имеет сложную форму.

Передние сиденья просты, с минимумом механических регулировок, даже без поясничного упора у водителя. Но у них есть трехступенчатый подогрев.

Сами по себе кресла мягкие и потому удобны для спины. Но бедрам не хватает поддержки, что ощущается в дальних поездках.

Во втором ряду рослый пассажир за рослым водителем усядется без радости, но и не особо скорбя: колени упрутся в спинку переднего сиденья, но та мягкая. Над головой останется чуток свободного места.

Выбираться из заднего ряда сложно: приходится буквально извлекать ступни из‑под переднего кресла, обнося ноги мимо центральной стойки и высокого порога.

Из удобств задним пассажирам ничего не положено, не досталось даже откидного подлокотника.

Спинки дивана второго ряда складываются раздельно, удлиняя отсек для грузов, но при этом ровная платформа не получается.

Багажник приличный по объему, с сеточками, жгутиками и парой крючков. Крышка отсека, что удобно, полностью открывается сама — есть мощные пневмо­упоры. Петли открыты, но разнесены широко — в груз вдавливаться не будут.

В подполье не какая‑нибудь докатка, а полноценная запаска того же размера, что и рабочие колеса (под покрышку 205 / 60 R16), но не на литом, а на стальном диске.

 

3 Терпимый расход. В городе, если периодически попадать в тянучки, Astra будет безвозвратно сжигать до 12 л бензина на каждые 100 км пути. На трассе, если удерживать скорость чуть больше 100 км / ч, а обороты — чуть выше 2 тыс., расход можно сократить почти вдвое — до 6,2 л.

 

4 Вывод. Opel Astra — это приемлемый минимум во всем. А еще Astra — консервативный и недорогой немецкий седан. В Украине подобное сочетание можно считать козырем, перебить который может разве что консервативный и недорогой японский седан. Но таких в природе не существует.

Недаром французы надеются, что сложение двух факторов — немец и бюджетная стоимость — приведет к тому, что уже в первый год продаж Astra в Украине выскочит на шестое место в своем сегменте, захватив 6%.

Похоже, так и будет.