Люди

На высоких Каблуках

Александра Шульман, 25 лет руководившая британской редакцией журнала Vogue, рассказывает, насколько ее работа походила на фильм Дьявол носит Prada
Хотите купить эту статью?

Александра Шульман, 25 лет руководившая британской редакцией мировой библии моды — журнала Vogue, рассказывает, насколько ее работа походила на фильм Дьявол носит Prada, останавливается на трендах и называет то, что будет остромодно завтра

 

Ольга Духнич

 

Александра Шульман, четверть века руководившая британской редакцией самого модного журнала мира Vogue, сидит у окна в хорошо освещенном киевском офисе неподалеку от спорткомплекса Олимпийский.

В Украину Шульман прилетела по приглашению Украинского института книги, чтобы принять участие в событиях ежегодного Книжного арсенала. После Vogue Шульман получила неожиданное предложение стать вице-президентом Лондонской библиотеки, самой крупной платной библиотеки мира. Шульман признается, что для нее, офицера ордена Британской империи и опытного редактора, повлиявшего на становление целого поколения известных британских дизайнеров, новое назначение оказалось окном в совершенно новый мир.

Впрочем, перейдя в мир книжных корешков и цифровых абонементов, Шульман остается влиятельным экспертом в мире европейской моды, автором книг, где без прикрас описывает жизнь фэшн-индустрии изнутри, и, наконец, просто по‑настоящему стильной женщиной.

— Вы четверть века проработали редактором ведущего европейского издания о моде. Сегодня много и часто говорят о смерти печатной прессы и модных журналов. Ведь удачливый блогер в Instagram способен сам, без затратной подготовки материалов собрать миллионы подписчиков. Глянец умрет или выживет?

— Думаю, что будущее печатной прессы как раз в глянце. Глянцевый журнал — он ведь не только про контент, но и про то, что люди чувствуют, листая его. Вы покупаете красивую вещь. Вы ее ощупываете, кладете на свой кофейный столик. Например, Vogue люди часто коллекционируют. Вы не получите этого опыта в цифровой форме, и фотографии профессионалов невозможно повторить в цифровом виде с тем же эффектом. Поэтому глянцевые журналы точно выживут. Кстати, многие цифровые бренды сегодня вновь смотрят на печатные каталоги как способ достичь своей целевой аудитории.

Мое ощущение, что тираж изданий, их распространение станут более нишевым. Потому что

Чтобы прочесть материал полностью,