Люди

Кино с Юлией Синькевич

Генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля называет фильмы, которые впечатлили ее более всего

Генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля называет фильмы, которые впечатлили ее более всего

1 

Фаворитка (2018)

(реж. Йоргос Лантимос)

 

 

Костюмированная комедийная драма о жизни при дворе британской королевы Анны в начале XVIII века — нетипичное историческое кино. Здесь не соблюдены в точности события того времени, но достаточно места для остроумных и порой вульгарных, но изысканных диалогов актрис. Несмотря на исторический антураж, это живое и динамичное кино, в котором ясно прослеживается стилистика греческого режиссера Йоргоса Лантимоса. Сатира, с которой он сравнивает XVIII век с современностью, принесла этому фильму Серебряного льва на 75‑м Венецианском международном кинофестивале.

2 

Ида (2013)

(реж. Павел Павликовский)

 

 

Лауреат Оскара как лучший иностранный фильм, Ида — это деликатное кино, которое сложно отнести к какой‑то конкретной волне или течению. Картина отличается от классического восточноевропейского кино, в ней много от Жан-Люка Годара и Ингмара Бергмана, при этом рассказанная в ней история конкретна и понятна. Когда я посмотрела фильм на фестивале в польской Гдыне, на финальных титрах все еще не могла прийти в себя, находясь под гипнотическим воздействием работы Павла Павликовского.

3 

Квадрат (2017)

(реж. Рубен Эстлунд)

 

 

Этот фильм завоевал в Канне Золотую пальмовую ветвь, что стало полной неожиданностью, но неожиданностью радостной. Это едва ли не первая за полвека комедия, которая победила на киносмотре. Причем Каннский кинофестиваль славится своим консерватизмом, а тут в конкурс попала картина молодого режиссера, да еще и в последний момент. Но это того стоило. Шведский режиссер Рубен Эстлунд любит иронизировать над человеческими слабостями. Как и в своем предыдущем фильме Форс-мажор, в Квадрате он изучает поведение человека и высмеивает стереотипы.

4 

Соль земли (2014)

(реж. Вим Вендерс, Жулиану Рибейру Салгаду)

 

 

Документальный фильм о бразильском фотографе Себастьяне Салгаду, его карьере. На экране то и дело демонстрируются лучшие работы этого всемирно известного фотографа. Поэтому, даже выключив звук, получаешь эстетическое впечатление. Немалую роль в этом сыграло то, что режиссер Вим Вендерс и сам последние 30 лет профессиональный фотограф, потому в фильме ощущается, с каким трепетом он подошел к истории Салгаду. Бразильский фотограф, кстати говоря, уникален. Даже когда он снимает по заказу редакции, это все равно искусство в чистом виде.

5 

Такси (2015)

(реж. Джафар Панахи)

 

 

Одному из самых известных представителей новой волны иранского кино Джафару Панахи запрещено снимать в течение 20 лет, но он все равно умудряется это делать. Один из фильмов, созданный режиссером уже после его осуждения в 2010 году за антиправительственную деятельность, — драма Такси. Исполнителем главной роли стал сам Панахи. Он сыграл таксиста, который ездит по Тегерану и снимает на камеру своих пассажиров. Он ведет с ними разговоры, которые позволяют зрителю получить представление о современной жизни в Иране.

CV

 

Юлия Синькевич

Окончила Национальный университет Киево-Могилянская академия. 13 лет трудится в сфере культуры и искусства. В разное время работала на музыкальном фестивале Джаз Коктебель, международном фестивале современного искусства ГогольFest и в дистрибьюторской компании Arthouse Traffic. С 2013 года — генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля, одного из крупнейших в Восточной Европе.