Бизнес

Умнеющая страна

Массированное использование возможностей связи 3G и 4G в Украине позволяет развиваться не только онлайн-сервисам, но и крупнейшим отраслям экономики — добыче и агросектору
Хотите купить эту статью?

Благодаря массированному использованию возможностей связи 3G и 4G в Украине развиваются не только онлайн-сервисы, но и крупнейшие отрасли экономики — добыча и агросектор

 

Екатерина Шаповал

 

 

В ноябре прошлого года в воздух над Глее­ватским карьером, расположенным в Кривом Роге и принадлежащим Центральному горнообогатительному комбинату (ЦГОК) группы Метинвест, поднялись пять дронов. С высоты нескольких десятков метров они сфотографировали лежащий под ними лунный ландшафт, занимающий площадь в 80 га. И автоматически передали снимки на сервер с помощью высокоскоростного интернета 4G.

После обработки данных всего лишь два сотрудника ЦГОКа за один день создали цифровую модель карьера. Сделав тем самым важное дело для последующей его разработки, ведь очертания зоны добычи из‑за выемки руды постоянно меняются. Раньше на то, чтобы получить такую модель, нужно было потратить почти два месяца.

Подобное быстродействие стало возможным в Украине после запуска в марте 2018‑го технологий высокоскоростного мобильного интернета — 4G. Двумя годами ранее в страну пришел формат-предшественник — связь 3G. С появлением третьего и четвертого поколения мобильной связи Украина пережила настоящий бум мобильного интернета.

Первыми его ощутили телекомкомпании. По словам Евгения Булаха, директора по продажам и абонентскому обслуживанию Vodafone, количество клиентов которой составляет более 20 млн человек, в компании еще в 2016‑м наблюдалось давление доходов от мобильного интернета на заработок от традиционной деятельности — голосовой телефонии. “По итогам 2018‑го больше половины доходов от деятельности предоставления услуг телекома составила “дата” [передача данных с помощью интернета]”, — говорит Булах.

Подобным образом обстоят дела не только у Vodafone. По данным Нацкомиссии, осуществляющей регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), в 2017 году от предоставления доступа к мобильному интернету отечественные операторы получили ровно треть доходов, а еще 35% — от голосовой телефонии. Спустя год на первый сегмент пришлось уже 46% выручки, а на разговоры — 42%. Зато резко упали доходы от СМС, ММС и контентных услуг (с&n

Чтобы прочесть материал полностью,