Страна

Точный расчет

Украинский топ-менеджер Петр Чернышов, уверенный в необходимости математических знаний в современном мире, создал собственный образовательный проект для школьников

Украинский топ-менеджер Петр Чернышов, уверенный в необходимости математических знаний в современном мире, создал собственный образовательный проект для школьников, преуспевающих в этой науке, а с недавних пор и для учителей математики

 

Ирина Крикуненко

 

 

В классической истории учительницу математики Оксану Козловскую ученики называли бы Оксана Алексеевна, но молодой педагог Житомирского экологического лицея №24 просит обращаться к ней просто по отчеству. Алексеевне всего 26 лет, она носит толстовки с веселыми принтами, активно присутствует в соцсетях и считает математику искусством.

“Мне нравится вести уроки, у меня есть контакт с детьми, они меня слышат”, — утверждает молодая учительница.

Совсем недавно Алексеевна в числе 25 перспективных педагогов прошла недельный интенсив по олимпиадной математике для учителей в рамках образовательного проекта Kontora Рі. Программа в своем роде уникальна для Украины — тут абсолютно бесплатно проходит полная перезагрузка педагогов как по части точной науки, так и в плане публичных выступлений и тонкостей детской психологии. Впрочем, есть одно условие от организаторов: чтобы по возвращении учителя открывали и развивали олимпиадные кружки в своих школах.

Для Kontora Рі опыт обучения учителей стал дебютом: ранее два года организация проводила летние лагеря по олимпиадной математике для старшеклассников. Основателем и идейным лидером программы стал украинский топ-менеджер, в прошлом — президент Киевстара Петр Чернышов, а название проекта образовано от фамилии его дедушки — известного советского математика Петра Конторовича.

“Я тоже по образованию математик, много участвовал в олимпиадах. В жизни это мне очень помогло выстроить правильный логический подход, — говорит Чернышов. — Сегодня люди массово уходят в новые технологии: появляются программисты, инженеры, основатели стартапов. И математиков среди них больше всех. Значит, математика помогает изобретать, создавать новые бизнесы и зарабатывать деньги”.

 

раст1

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ: Петр Чернышов посвятил проект Kontora Pi родному деду — знаменитому советскому математику Петру Конторовичу

Олимпийские надежды

Современное отечественное среднее образование переживает реформирование. В минувшем сентябре за парты сели первоклассники, которые проведут в стенах школ 12 лет, на год больше, чем предшественники. Средняя школа теперь разделена на три уровня (начальная, базовая и профильная), а сама ее программа становится более современной. Ученикам обещают больше свободы, а учителям — большее пространство для профессионального креатива.

Также МОН занимается и переподготовкой педагогов. Ее с подачи ведомства уже прошли 22 тыс. учителей начальной школы (из 440 тыс. всех педагогов), а к 2022‑му переподготовка предстоит их коллегам из базовой школы.

Впрочем, такое обучение преподавательских кадров занимает довольно много времени, именно поэтому краткосрочный и эффективный проект Kontora Рі был встречен с одобрением. При содействии МОН была отобрана первая группа учителей, 25 лучших из 152 желающих, написавших наиболее впечатляющие мотивационные письма и успешно прошедших онлайн-собеседования.

После этого в течение недели интенсива 25 учителей по пять часов в день посвящали олимпиадным задачам, слушали лекции по психологии, риторике и даже занимались постановкой голоса.

В Kontora Рі надеются, что полученные знания учителя вложат в головы юных математиков. “Мы каждому выдали книжки и программы преподавания, — объясняет Чернышов. — Если хотя бы половина ими воспользуется, я буду счастлив”.

Пока, по словам самих учителей, дело идет неплохо. “Объявила о наборе в кружок на Facebook, и пришло 15 человек, — довольно улыбается Алексеевна. — Думала, будем заниматься по 45 минут, но получается по 1,5–2 часа — дети не просто увлечены моими задачками, они приносят теперь свои”.

 

раст2

ВОПРОС ЧИСЕЛ: Учительнице математики из Житомира Оксане Козловской 26 лет, и она признается, что ведет уроки с удовольствием

Учить и учиться

Переоценить инвестиции в образование трудно. Особенно сейчас, когда из‑за оттока квалифицированных кадров из Украины их дефицит уже ощутили многие сферы, констатируют эксперты. 

“В какой‑то момент я понял, что подход надо менять и заниматься теми, кто с нами уже остался — учителями, — рассуждает преподаватель с 15‑летним опытом Тарас Тимошкевич. — Появление одного яркого учителя — это уже событие. А если их будет несколько, то это может изменить многое”.

Поэтому еще одна глобальная и амбициозная цель проекта Kontora Рі — создать первое украинское математическое сообщество, где бы учителя общались с единомышленниками, чувствовали поддержку и обменивались идеями.

“Важно их не бросать, — говорит Анна Бойцова, исполнительный директор лагеря. — У нас учителя попадают в красивую картину мира, а когда возвращаются в свои реалии, начинают тухнуть. Поэтому мы стараемся поддерживать этот огонек, и в период осенних каникул у нас пройдет вторая сессия лагеря”.

И если этот проект для учителей стал флагманским, то инвестиции в талантливую молодежь — теперь тренд среди некоторых состоятельных украинцев. Например, Фонд Виктора Пинчука помогает подающим надежды студентам получать степень магистра в лучших вузах планеты, Фонд Бориса Колесникова поддерживает студентов поездками на профильные выставки по всему миру, а бизнесмен Гарик Корогодский проспонсировал обучение по программам MBA и MPA для будущих госуправленцев.

Здесь Kontora Рі не новичок— этим летом в Пуще-Водице стартует уже третий двухнедельный летний лагерь по олимпиадной математике для учеников 8–10 классов. За два предыдущих года через него прошли 108 детей.

“Я считаю, что, если я смог в своей жизни заработать хорошие деньги, будет правильным отдать долг и помочь украинским детям получить лучшее олимпиадное образование, — признается Чернышов. — Я инвестирую в то, чтобы Украина стала лучшей страной. Чтобы бизнес, наука и образование стали лучше”.