Бизнес

Размах крыльев

Всего за год увеличившийся на четверть пассажиропоток заставил отечественные аэропорты заняться срочным расширением и улучшением инфраструктуры
Хотите купить эту статью?

Всего за год увеличившийся на четверть пассажиропоток заставил отечественные аэропорты даже в областных центрах заняться срочным расширением и улучшением инфраструктуры   

 

Светлана Угнива

 

 

31 марта после шести лет простоя в аэропорту Борисполь открыли новый большой терминал F. Его начали строить как резервный, в том числе под футбольный чемпионат Европы 2012 года. Терминал построили в 2010 году, а уже в 2013-м закрыли. Как объясняет Владимир Омелян, министр инфраструктуры, в терминале на тот момент не было нужды: ограниченное количество пассажиров и авиарейсов делали его содержание нерентабельным. Здание долго служило съемочной площадкой для клипов и сериалов.

И тут в стране случился бум авиационных перевозок. По словам Евгения Дыхне, первого заместителя гендиректора аэропорта Борисполь, в последнее время главные воздушные ворота страны в пиковые часы работали на максимуме своих возможностей, пока все авиакомпании обслуживались в терминале D. Так, в 2018‑м услугами аэропорта воспользовались 12,6 млн человек.

Терминал F срочно расконсервировали, дооборудовали, потратив на это 100 млн грн, и запустили. Вовремя: только за первые сутки работы он принял 5 тыс. пассажиров. Именно здесь решил обслуживать своих клиентов лоукост Ryanair — крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, недавно зашедшая на отечественный рынок. Под букву “F” Борисполь перевел обслуживание чартерных рейсов, а также перевозчика Laudamotion, отечественную SkyUp Airlines и другие авиакомпании. Новый терминал, по словам Дыхне, позволит аэро­порту “переварить” до 20 млн пассажиров в год.

И это не все. Чтобы облегчить коммуникацию с Киевом, с ноября прошлого года аэропорт и столицу связали специальной скоростной электричкой Kyiv Boryspil Express. Первоначально запустить ее пытались тоже

Чтобы прочесть материал полностью,