Стиль

Малышка почти на миллион

Юркий полноприводный компактный хэтчбек с неожиданно высокой ценой — это новая Mazda CX-3

Юркий полноприводный компактный хэтчбек с неожиданно высокой ценой — это новая Mazda CX-3

 

Андрей Смирнов

 

 

Путь от восхищения до тяжелых раздумий прошел НВ, знакомясь с новой Mazda CX-3.

4,2‑метровая машинка с 2‑литровым бензиновым двигателем, который может иметь мощность 121 л. с. или 150 л. с., с передним или полным приводом и 6‑ступенчатым автоматом прибыла на украинский рынок в прошлом году. И даже успела пройти легкое обновление.

CX-3 эффектна и энергична. Она прекрасно оснащена. И имеет длинный список систем безопасности, включая подруливающую G-Vectoring control.

Но прайс маленькой Mazda стартует с 660 тыс. грн за моноприводную версию с более слабым двигателем и легко добирается до 800 тыс. за максимальную полноприводную версию со 150‑сильным мотором.

НВ провел неделю в обществе “максимальной” CX-3, пытаясь понять, как лучше оценивать эту машину — разумом или эмоциями.

 

1 Юркий автомобиль. Руль CX-3 чуткий, адекватный по усилию и довольно острый: делает 2,7 оборота от упора и до упора. Машинка азартно бросается в повороты и весьма неплохо их проходит благодаря в том числе и упомянутой системе G-Vectoring.

А еще баранка малышки Mazda имеет эффективный подогрев в зоне хвата.

Машина довольно бодро разгоняется до сотни — менее чем за 10 с.

Но при ускорении откровенно нудит двигатель — в салоне становится шумно, и ощущение стремительной легкости пропадает.

Переключения коробки “вверх” при разгоне в стандартном режиме происходят в интервале 3–4,5 тыс. об / мин. Но у трансмиссии есть еще спортивный режим, который слегка взбадривает двигатель, а также ма­нуальный.

В последнем водитель может переключать передачи как рычагом коробки, так и подрулевыми лепестками. Режим реализован экстремистски: при разгоне автомат удерживает выбранную водителем передачу до красной зоны тахометра, то есть до 6,5 тыс. оборотов. А затем, не меняя ступени, просто не дает двигателю еще больше раскручиваться.

На ходу ощущается, что CX-3 — автомобиль с короткой базой: он иногда слишком резво скачет на крупных дорожных неровностях. Особенно охотно эти упражнения выполняет корма. В задней подвеске — торсионная балка.

Но в целом плавность хода как для компактной машины приличная.

Дорожный просвет маловат — 140 мм под пластиковой защитой.

Привод — автоматический полный, разве что трекшен-контроль можно отключать.

 

2 Автомобиль, приятный для водителя. Быть водителем малышки Mazda или ее передним пассажиром хорошо. Места достаточно. Передние кресла плотные, хорошо удерживают тело и имеют трехступенчатый подогрев.

Панель приборов — старомаздовского типа: в центре — аналоговый тахометр с окошком цифрового спидометра, по краям — монохромные экранчики. Не слишком наглядно, но вполне достаточно.

Есть проекционный дисплей — стеклышко на торпедо перед водителем: на нем отражаются ограничения скорости, показатели круиз-контроля, спидометра, а также предупреждения о помехах в слепых зонах.

Внешние зеркала крупные, там тоже есть индикация этих самых помех.

Водителю хорошо еще и потому, что на него работают сразу несколько систем — от контроля рядности (правда, она лишь сигнализирует о пересечении разграничительной линии) до преду­преждений об опасном сближении спереди и поперечном движении за кормой при заднем ходе. Есть и камера заднего вида со статичной прорисовкой габаритов.

После стоянки на холодном воздухе с изморозью могут временно отключаться системы контроля рядности и предупреждения об опасном сближении — чтобы восстановить их активность, нужно хорошо прогреть машину.

У СХ-3 на торпедо имеется сенсорный цветной 7‑дюймовый монитор в центре — удобно, наглядно и привычно для маздоводов.

Управление однозонным климатом — три большие шайбы на центральной консоли (температура, интенсивность обдува, распределение потоков). Греет мощно.

В основании центральной консоли расположена небольшая полка под смартфон, возле которой разместились: гнездо для SD-карты, 2 usb-разъема, aux и розетка 12В.

Торпедо украшают три эффектных круглых воздуховода плюс один асимметричный, прямоугольный — в центре справа.

В центральном боксе есть оригинальные откидные упоры (2 шт.) для более плотного удержания стаканов в подстаканниках. Сам этот ящик, по сути, открыт, но над ним нависает нерегулируемый откидной подлокотник.

В машине шумно от двигателя, да и песочек в арках шуршит.

раст

3 Тесный сзади салон. Во втором ряду очарование CX-3 меркнет. Особенно в глазах рослого человека.

Высокий пассажир, усевшийся за высоким же водителем, либо сильно упрется ногами в спинку переднего сиденья — хорошо, что она мягкая, либо “обнимет” ее коленями. А волосы на его голове будут наэлектризовываться об обивку потолка — благо это не будет жесткий контакт. Однако двое взрослых пассажиров, даже и выше среднего роста, сзади усядутся более-менее сносно.

На полу здесь торчит высокий короб трансмиссионного тоннеля.

Из хорошего, которого немного: во втором ряду есть откидной подлокотник с парой подстаканников.

Багажник короткий, но глубокий, с твердым фальшполом. Его можно устанавливать в двух позициях — выше и ниже. В верхнем положении эта полка будет ровно на одном уровне со сложенными спинками задних сидений.

 

4 Не самый экономичный автомобиль. CX-3 хоть и невелик, но мощный двухлитровый мотор и полный привод делают свое дело: городской расход составляет 9,2–10,2 л на 100 км. То есть эталоном экономичности автомобиль не назовешь.

 

5 Вывод. Приятный компактный городской кроссовер-хэтчбек, которому для полного счастья стоило бы быть чуточку поразно­образнее с комплектациями и подешевле. А так, по итогам прошлого года по продажам в своем классе, CX-3 оказался на 11‑м месте — 206 проданных машин. И это в 6,5 раза меньше, чем у лидера — Suzuki Vitara.