Мнения

Зеленский нашего городка

Эффект феноменальной узнаваемости и телевизор — два фактора популярности Владимира Зеленского. Вот почему смешно вести против него агитацию в Facebook или Twitter
Хотите купить эту статью?

Эффект феноменальной узнаваемости и телевизор — два фактора популярности Владимира Зеленского. Вот почему смешно вести против него агитацию в Facebook или Twitter

  

 

Андрей Кокотюха, 
писатель, киносценарист

  

Даже ленивые и те обсуждают реальное влияние соцсетей на результаты волеизъявления украинцев 31 марта. Ничего удивительного. Интернет и порожденные им виртуальные площадки для общения — как раз для ленивых. Если смотреть шире, прогресс — порождение тотальной лени. Устал человек ходить пешком — придумал запрягать коня в телегу. Захотел быстрее — придумал автомобиль. Ручная стирка изнуряет — пожалуйста, стиральная машина со множеством функций. Лень ездить в гости — пиши в Facebook. Опостылел друг — наказал баном за пять секунд. Быстрое решение проблемы.

И все‑таки влияние соцсетей на избирательную кампанию в Украине сильно преувеличено. Оно вообще преувеличено. Небольшие деньги, которые вы платите ежемесячно за интернет, дают опасную вещь — иллюзию. Например, иллюзию того, что ваши наиболее правильные в мире тексты и призывы поступать мудро читают миллионы. Делятся этими мудростями со своими виртуальными друзьями, и мудрость разносится по бескрайним просторам. Соцсети делают вас владыкой/владычицей мира. Написав о чем‑то в Facebook, Twitter или разместив фото/видео в Instagram, вы уже на что‑то реально повлияли легким движением руки. Вы услышаны, оценены, судя по количеству лайков, шеров и просмотров — влиятельны и популярны. Можно спокойно попить кофе.

Жизнь доказывает: это не так. Не знаю, кто раньше додумался — я или Дмитрий Кулеба, автор книги Война за реальность, а возможно, мы пришли к выводу параллельным курсом. Но вывод таков: социальные сети, прежде всего Facebook, помещают каждого пользователя в комфортный для него пузырь. Среди сотен и тысяч френдов преобладают единомышленники. Вы согласны с ними, они — с вами. Поэтому призывы думать и делать что‑то полезное таким большинством принимаются. Но по логике парадокса практического смысла не имеют и на практике неприменимы.

В любом райцентре он смотрит на нас с рекламных бордов

Еще господин Кулеба как специалист по коммуникациям отмечает: в соцсетях падает интерес к видеоблогам и другим публикациям, посвященным борьбе с дезинформацией, фейками и пророссийской пропагандой. То есть большинство гневных разоблачений работает слабо. Значит, попытки унизить или возвысить кого‑либо уйдут в гудок. В нашей стране публикации в соцсетях противника не одолеют, и вот почему.

Открою страшную тайну, которую, впрочем, способен узнать любой пользователь интернета, в том числе мобильного. Достаточно спросить у Google, и вам ответят — пользователей Сети в Украине без малого 60 %. Это в основном большие и малые города. Есть точки на карте нашей страны, где покрытия нет, и никакое 4G не спасет. Зато телевизор, пусть даже с социальным паке

Чтобы прочесть материал полностью,