Страна

Игра в кнопки

Мониторинг новостных сюжетов показывает, что у каждого из ведущих ТВ-каналов страны есть любимые кандидаты в президенты
Хотите купить эту статью?

Мониторинг новостных сюжетов показывает, что у каждого из ведущих ТВ-каналов страны есть любимые кандидаты в президенты. Причем процент “любви” напрямую зависит от позиции собственника медиа

Кристина Бердинских,
Иван Верстюк

В последних опросах социологов Олег Ляшко, лидер Радикальной партии и кандидат в президенты, занимает лишь шестую позицию по популярности среди всех претендентов на главное кресло страны. Но есть одно место, где Ляшко — безусловный фаворит. И это не его собственная партия, а телеканал Украина, принадлежащий миллиардеру Ринату Ахметову.

В этой точке собралось много “первых”. Сам Ахметов — № 1 по размеру состояния в стране. А принадлежащий ему канал, названный в честь страны, — № 1 по рейтингам среди всех конкурентов. На этом фоне и Ляшко стал № 1.

Например, 24 февраля в итоговом воскресном выпуске вечерних новостей Украины радикал был гостем студии. И целых шесть минут, что очень много для новостных программ, рассказывал о собственном пакете реформ. Ляшко уверенно превратил диалог с ведущим Олегом Панютой в монолог. “Я предлагаю поднять зарплаты, минимальные зарплаты освободить от налогов, пересчитать пенсии, удешевить кредиты, снизить цены на газ”, — сыпал обещаниями кандидат. И это был далеко не единственный раз, когда Ляшко выглядел на этом канале положительно.

Подобную, но все же чуть меньшую благосклонность телеканал Украина испытывает лишь к еще одному кандидату в президенты — Петру Порошенко, занимающему второе место в предвыборных рейтингах. На все это указывают данные медиамониторинга освещения избирательной кампании. Его провела коалиция общественных организаций, в которую входят Комиссия по журналистской этике, Платформа прав человека, Украинский институт медиа и коммуникации и Stop Fake.

Эксперты анализировали телеэфиры новостных программ основных общественно-политических каналов с середины января по начало февраля 2019 года. Этот анализ показал, что наиболее нейтральными по отношению ко всем кандидатам выглядят телеканалы, входящие в холдинг миллиардера Виктора Пинчука, — ICTV и CТБ. Остальные ТВ-кнопки имеют явных фаворитов, о действиях и словах которых телевизионщики вещают в положительном ключе.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или