Стиль

Круизный лайнер

Просторный, комфортабельный, мощный, прожорливый корабль, который спустили не на воду, а на украинский асфальт, — это большой кроссовер Toyota Highlander

Просторный, комфортабельный, мощный, прожорливый корабль, который спустили не на воду, а на украинский асфальт, — это большой кроссовер Toyota Highlander

 

Андрей Смирнов

 

 

Toyota Highlander можно назвать мечтой отчаянных американских домохозяек: это крупный (длиной почти 4,9 м) кроссовер с бензиновыми атмосферниками, автоматом, тяжеловесной внешностью и просторным салоном.

Но поскольку автомобиль, скроенный под рынок США, продается и в Украине, где его покупают, как правило, спокойные домохозяева, Highlander здесь предлагается лишь в одной богатой комплектации: только с V-образным двигателем объемом 3,5 л, только с 8АКПП, только с автоматическим полным приводом и только в семиместном исполнении.

Неделя общения с этим крупным кадром доказала НВ, что за солидность Highlander нужно платить не только при покупке, но и на каждой заправке. Зато в ответ он дарит захватывающее ощущение от обладания большим и комфортным лайнером, мягко плывущим над бурным морем столичного дорожного покрытия.

 

1 Плавный ход. По прямой Highlander идет уверенно и четко, как паровоз. Разгон мощный (около 9 с до 100 км / ч), сопровождаемый приятным урчанием объемистого атмосферника.

Усилие на руле (который делает 2,7 оборота от упора и до упора) всегда невелико, что мешает резко маневрировать. Машина еще и кренится на виражах, по‑корабельному раскачивается при разгоне-торможении и на неровностях.

Зато все бугры, люки и прочие типичные детали киевской дорожной инфраструктуры High­lander проплывает без каких‑либо ударов в спину — этот кроссовер скорее укачает, чем растрясет.

Свою позитивную роль играет и длинная база автомобиля — 2.790 мм.

Лишь на мелких стыках ощутимо бухают большие и тяжелые колеса (245 / 55R19).

Коробка на восемь ступеней работает плавно. У нее есть режим S, в котором водитель может переключать передачи самостоятельно — рычагом. Но индикация врет, показывая, что вниз коробка сама при этом не пере­ключается, хотя на деле смена есть. А при разгоне выбранная передача удерживается лишь где‑то до 6,9 тыс. об. / мин (как раз до начала красной зоны тахометра) — получается решительней, чем в обычном режиме, но не более того.

Звание кроссовера Highlander более-менее оправдывает дорожным просветом в 190 мм под силовыми элементами двигателя и выпускной системы — специальной защиты под днищем нет, но ничего не висит ниже общего уровня.

У машины автоматический полный привод, который может перебрасывать на заднюю ось до 50% момента.

Кроме того, у японца есть четыре внедорожные фишки: отключение системы стабилизации, снежный режим, помощник при спуске и блокировка центрального дифференциала. Все это активируется отдельными кнопками (видными для водителя и подсвеченными — прогресс для Toyota), расположенными в основании центральной консоли.

С подобным вооружением на тяжелом и длиннобазном автомобиле соваться на настоящее бездорожье не стоит, но снежная каша, бордюры, городские подъемы (даже скользкие) — все это на Highlander вполне преодолимо.

Передняя оптика у кроссовера хоть и линзованная, но обычная, — из LED тут лишь полоски ходовых огней. Ближнему свету явно не хватает ширины пучка: в темные повороты въезжать из‑за этого крайне неудобно (а отдельной подсветки поворотов нет).

Внешние зеркала крупные, есть контроль слепых зон, пищалки парктроника по кругу и камера заднего вида (картинка с нее простенькая по качеству, но с динамической прорисовкой траектории).

раст

2 Семейное гнездовье. Автомобиль внутри просторен на все свои почти 5 м длины.

У сидящих спереди ощущения — как в зале люкс кинотеатра: широкий экран лобового, широкий салон, широкие и абсолютно плоские сиденья с электрорегулировками (можно, в частности, поднимать-опускать даже переднюю часть подушки). Есть трехступенчатый подогрев с такой же вентиляцией.

Греются и зоны хвата на руле.

Спереди, под центральной консолью, — разъемы usb и aux плюс два силовых usb (2,1A) и 12В.

Чуть выше — вытянутая на половину ширины салона полка в стиле Toyota RAV4 (положить туда можно хоть смартфон, хоть планшет).

В гигантском боксе между передними сиденьями есть еще один разъем на 12В. Перчаточный ящик большой: свободно входит лист А4.

Во втором ряду такие же плоские и широкие сиденья (которые еще и ездят вперед-назад), есть откидной подлокотник с парой подстаканников, своя зона климат-контроля (он трехзонный), розетка 12В, двухступенчатый подогрев крайних подушек. Места здесь полно во всех направлениях.

В третьем ряду, который прячется в подполье, смогут с натягом поместиться двое взрослых. Но в позе “колени к ушам”. Зато угол наклона спинок меняется и можно пользоваться (чтобы отвлечься от тесноты) подстаканниками, крючками для сумок и подсветкой.

За третьим рядом есть багажное место для трех чемоданов. А в узком подполье аккуратно спрятаны домкрат и набор инструментов.

Если сложить третий ряд, получится широкий и длинный багажник, правда, с солидной погрузочной высотой. Можно сложить еще и сиденья второго ряда (вровень с полом), увеличив отсек до уровня грузового фургона, — и возить в нем мебель для детской комнаты. Или детские же велосипеды.

В багажнике есть съемная шторка и — слева — большой бокс с крышкой, напоминающей офисное ведро для макулатуры.

Проем пятой двери широченный. Впрочем, в Highlander все проемы огромные, поэтому вход-выход свободен. А накладки внизу дверей прикрывают пороги (и штаны пассажиров) от уличной грязи.

Карта навигации простенькая, но подсказки своевременны. Графика сенсорного экрана в целом тоже простецкая.

Звук аудио — средний. Зато звукоизоляция хороша.

 

3 Вечно голодный кроссовер. 3,5‑литровый бензиновый мотор даже с 8‑ступенчатой АКПП не оставляет водителю шансов: средний городской расход у Highlander варьируется в пределах 15-18 л на каждые 100 км.

 

4 Вывод. Большой фэ­мили-кар Highlander, который в США может брать свое за счет определенной простоты и дешевизны, на украинском рынке вынужден играть роль брутального самца. В итоге здесь он: а) слишком дорог в сравнении с прямыми конкурентами; б) недостаточно внедорожно-престижен, чтобы посоревноваться даже с родным Toyota LC Prado — лидером класса больших полноприводных машин; в) слишком прожорлив, чтобы быть семейным.

Но просторный и удобный салон, комфортный ход и сила бренда все же делают горца привлекательным: на украинском рынке Highlander занимает пятое место среди подобных ему машин.