Бизнес

Не хватило скорости

Итоги автомобильного года не порадуют дилеров. Продажи новых машин в Украине стагнируют
Хотите купить эту статью?

Итоги автомобильного года не порадуют дилеров: продажи новых машин в Украине стагнируют — на рынок давят официально завезенные в страну бывшие в употреблении иномарки и автомобильный утиль с европейской регистрацией

Андрей Юхименко,
Андрей Леденев

За десять месяцев 2018 года украинцы почти 159 тыс. раз осуществляли свою мечту об автомобиле. Именно столько транспортных средств, по данным МВД, официально зарегистрированы в стране за этот период.

Но лишь 40 % из них составили новые автомобили — этот результат шокировал представительства мировых брендов и официальных дилеров. Подобного еще не случалось, чтобы рынок бывших в употреблении автомобилей опередил по продажам машины с завода.

“Это катастрофа для страны — сюда завозится то, что не нужно Европе”, — говорит Оксана Борейко, директор по маркетингу компании Renault Украина.

Борейко возмущена не только массово поехавшей в страну вторичкой, но и нашествием так называемых евроблях — нерастаможенных машин с европейской регистрацией. Они торпедировали официальный рынок своей доступностью: 15‑20‑летние машины, порой откровенный хлам, но ценой около $ 1,5‑2,0 тыс., покорили страну. Точного их числа никто не знает, но по некоторым оценкам их количество уже перевалило за 1,0‑1,5 млн.

Неудивительно, что рынок новых машин, который в последние пару-тройку лет понемногу оживал — с 2013‑го по 2015‑й продажи рухнули с 201,5 тыс. до 46,5 тыс. за год, но потом этот показатель пошел вверх с годовым приростом примерно 25‑30 %, — теперь стагнирует. И если за весь прошлый год в стране продали чуть более 80 тыс. нулевых автомобилей, то в нынешнем продавцы будут рады и повторению этого результата.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или