Вопрос недели

Сбор денег в фонд класса для вас актуален?

НВ спрашивал мнение соотечественников о практике таких сборов и подобных ситуациях в школе
Хотите купить эту статью?

После громкого скандала, связанного с травлей харьковской школьницы, родители которой не сдавали деньги на нужды класса, НВ спрашивал мнение соотечественников о практике таких сборов и подобных ситуациях в школе

    

  

Я не вижу крамолы в сборе средств. В бедной стране Украине нет денег. Если родители хотят [достойных] усло­вий, никуда не деться от софинансирования учебного про­цесса.

Возможности родителей, нравственные коллизии, которые возникают при этом, — это вопрос нашего воспитания и человечности. Самофинансирование здесь ни при чем.

К примеру, в UBC Group дети лучших сотрудников после 14 лет обучаются в частных школах в Англии. Там на ремонт и вечеринки не собирают, но обязательная школьная форма, комплект на год, [стоит] около 1.000 фунтов стерлингов. И это кроме оплаты за обучение.

Игорь Гуменный,
президент торгово-промышленного холдинга UBC Group

  

Моя дочь в младших классах училась в частной школе. Это были 1998–2001 годы. Выбор школы мы сделали осознанно. В том числе и для того, чтобы не бегать за учителями с подачками. Дальше был лицей с обязательными сборами в фонд класса и в фонд школы одной суммой.

Однажды с коллегами подсчитали доходы этого престижного лицея. За контрольные цифры взяли десять классов, а в каждом по три класса с наполняемостью

30 человек. У нас вышло, что за девять месяцев школа собирает сумму, эквивалентную $ 40 тыс. Поэтому моя дочь опять отправилась в частную школу.

Еще до недавних времен все школьные фонды, особенно в городах-миллионниках, — это большой теневой рынок. С четкой иерархией и отправкой денег наверх. Когда государство достойно не оплачивает труд, всегда появляется альтернатива. Я рада, что подобное заканчивается. Тяжело, с инцидентами и выяснением отношений, с хором активных мам и придумыванием разных доплат, но заканчивается.

Зоя Казанжи,
консультант по коммуникациям агентства E’COMM

  

Мы тоже с [женой] Маричкой [Падалко] сдаем деньги в родительские комитеты трех классов, где учатся трое наших де­тей. Но эти комитеты возглавляют ответст­венные родители, которые организовывают сбор средств на нужные расходы. Также никогда не возникало проблем и с отчетностью.

А история, произошедшая в Харькове, не о родительских комитетах, а о выходе из рабства. Путь, который у каждого человека и семьи свой.

Егор Соболев,
народный депутат от Самопомочи

 

Для меня этот вопрос был закрыт с первой же платежкой, которую принесла дочь из школы. Меня возмутило, что в муниципальной школе, которую с помпой открывали мэр Киева Виталий Кличко и премьер Владимир Гройсман, меня обязывали за питание дочери платить через благотворительный фонд. Который, кстати, возглавили сотрудники школы. Тогда я написал пост в Facebook, где спросил, законно ли это. Разгорелся скандал, который дошел до департамента образования КГГА. В результате с дирекцией школы сошлись на том, что фонд при школе будет существовать и дальше, но он становится добровольным и не имеет права организовывать школьное питание.

Так что в фонд школы я не платил и не собираюсь этого делать. И рад, что наконец многие родители перестали сдавать в этот фонд деньги. В конце концов, сейчас государство выделяет достаточно денег на образование, и зачастую нужно не с родителей тянуть деньги, а написать письмо в департамент образования с просьбой предоставить необходимую услугу. Ну, разве что, как нас уверяют, сюда не входит охрана школы.

Другое дело фонд класса. Время от времени я адресно сдаю по 500 грн на нужды класса или добровольно покупаю книги для класса. В конце концов, если все родители соглашаются на День учителя преподавательнице дарить, например, не карточку в Brocard, а педагогический семинар по повышению квалификации, я с радостью сдаю на такие инициативы деньги вместе со всеми.

Богдан Кутепов,
журналист Громадське ТБ

 

Сейчас мой младший сын уже в университете, но когда он учился в школе, то конечно, эта тема была для меня актуальной. Но я к этому относился достаточно спокойно и лояльно.

Отрицательно отношусь, только когда дополнительное финансирование в школах носит принудительный и безальтернативный характер. Ведь, во‑первых, такая система непрозрачна, и всегда возникает мысль, что 

Чтобы прочесть материал полностью,