Бизнес звезд

Вторая работа

Даже успешные голливудские актеры не прочь добавить к главному делу своей жизни вполне серьезный бизнес, который нередко приносит куда больше, чем кино

Даже успешные голливудские актеры не прочь добавить к главному делу своей жизни вполне серьезный бизнес, который нередко приносит куда больше, чем кино

 

Екатерина Богданович

 

 

В фильмографии голливудского актера Джорджа Клуни по итогам 2017 года фигурирует всего один проект — 60‑секундный рекламный ролик для кофейного бренда Nespresso. В 2018‑м обладатель двух Оскаров, четырех Золотых глобусов и еще почти сотни кинонаград разного уровня и вовсе не снялся ни в одной картине.

Творческое безделье не помешало Клуни возглавить список самых высокооплачиваемых актеров планеты по версии журнала Forbes: в 2018 году он занял первое место с состоянием $ 239 млн.

Все дело в том, что годом ранее британская компания Diageo, мировой лидер по производству крепкого алкоголя, приобрела за $ 1 млрд Casamigos — компанию по выпуску текилы, совладельцем которой был Клуни. По условиям сделки продавцы получили $ 700 млн сразу, еще $ 300 млн — в течение следующих десяти лет. По подсчетам Forbes, доля Клуни в этой сумме — $ 333 млн ($ 233 млн сразу и $ 100 млн в ближайшее десятилетие). Неплохо, если учесть, что в свое время каждый из трех основателей вложил в Casamigos по $ 600 тыс.

Клуни — один из многих голливудских актеров, чьи доходы не ограничиваются гонорарами за фильмы.

Актриса Джессика Альба, известная по фильмам Город грехов и Мачете, основала в 2011-м The Honest Company — компанию, специализирующуюся на производстве бытовой химии и гигиенической косметики. Не прошло и трех лет, как стоимость компании достигла $ 1 млрд, а еще через год поднялась до $ 1,7 млрд.

В дополнение к своим основным, не всегда стабильным доходам звездные предприниматели находят подработки по душе — от торговли косметикой на основе медицинской марихуаны до гостиничного и ресторанного бизнеса.

“Просто мне нравится это, и я использую появляющиеся возможности”, — прокомментировал в июне этого года открытие очередного отеля сети Nobu Hotel актер Роберт Де Ниро. В 1994 году обладатель двух Оскаров стал сооснователем и совладельцем сети ресторанов Nobu, в 2013‑м открылся первый одноименный отель. Сейчас Де Ниро и его бизнес-партнер шеф-повар Нобу Мацухиса владеют 39 ресторанами и 8 гостиницами.

растяжка_график
Честное предпринимательство

Историю создания Casamigos его основатели смакуют так же охотно, как и продукцию собственного бренда. “Мы не просто пишем наши имена на этикетках какого‑то пойла в надежде уговорить людей это выпить, — заявляет Клуни. — Это то, что пьем мы сами, когда бы ни оказались дома”.

“Мы” — это сам Клуни и Рэнди Гербер, владелец баров и ресторанов в США и за их пределами. Актер и бизнесмен дружат больше 20 лет и даже построили по соседству виллы в Кабо-Сан-Лукасе, популярном мексиканском курортном городке. Там же, в Мексике, они распивали главный местный напиток до тех пор, пока не решили создать собственную текилу, которая полностью соответствовала бы их вкусу — была бы хороша и со льдом, и в чистом виде, легко пилась и не вызывала похмелья. Образцы изготавливались на одном из мексиканских заводов поначалу небольшими пробными партиями. Но когда объем тестовых поставок вырос до 1 тыс. бутылок в год, предпринимателям пришлось оформить полноценную лицензию. Третьим партнером стал девелопер Майк Мелдман.

Два года, ушедшие на дегустацию 700 предварительных вариантов, были потрачены не зря: компания Casamigos появилась в 2013 году, а в 2016-м объем производимой под этим брендом текилы достиг примерно 1,5 млн бутылок в год.

Актерство позволяло мне платить по счетам, но я продал компанию по производству текилы за $1 млрд — мне больше не нужны деньги

Джордж Клуни, актер

Алкогольный бизнес популярен среди кинозвезд. Актер Райан Рейнольдс в начале этого года стал собственником компании Aviation American Gin, его коллега Дэн Эйк-ройд уже 11 лет является сооснователем и совладельцем бренда Crystal Head Vodka. А винодельни оскароносного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы выпускают несколько десятков наименований вин — одна из коллекций называется Режиссерская версия.

Не менее актуален и здоровый образ жизни — в число самых успешных звездных бизнес-инициатив входит компания по производству безопасных моющих средств.

Незадолго до рождения первенца актриса Джессика Альба выяснила, что страдает аллергией на средство для стирки детских вещей. Так началась история ее бизнеса под названием The Honest Company (Честная компания).

“Вы не должны выбирать между тем, что эффективно, и тем, что безопасно” — так продвигает свою продукцию мать уже троих детей.

В ассортименте The Honest Company — подгузники, салфетки, детская и взрослая косметика, моющие средства и мультивитамины.

Вупи Голдберг, популярная в 90‑х комедийная актриса и обладательница Оскара за роль второго плана в фильме Привидение, сегодня продает соли для ванн и бальзамы для тела на основе медицинской марихуаны.

А среди самых экстравагантных проектов — компания Goop, лайфстайл-бренд, основанный еще одной оскароносной актрисой — Гвинет Пэлтроу. В 2008 году она создала почтовую рассылку полезных советов и кулинарных рецептов, а спустя несколько лет открыла онлайн-магазин, где можно купить одежду, обувь, косметику, а также товары для “космического здоровья”. Например, бутылки для воды, снабженные кристаллами аметиста и кварца, которые “наполняют воду положительной энергией”, а также спрей от энергетических вампиров.

Магия Пэлтроу действует безотказно — по данным журнала Fortune, ее компания сегодня стоит $ 250 млн.

 

ВКУС СЛАВЫ: Самым богатым актером оскароносный Джордж Клуни (слева) стал благодаря производству текилы, основанному совместно с давним другом бизнесменом Рэнди Гербером

 ВКУС СЛАВЫ: Самым богатым актером оскароносный Джордж Клуни (слева) стал благодаря производству текилы, основанному совместно с давним другом бизнесменом Рэнди Гербером

Сюжетный поворот

Клуни не жалел сил, продвигая свою текилу. Каждую бутылку по сей день украшает его автограф, на стартовой странице сайта — сам смеющийся актер с бутылкой текилы и стаканом в руках. В рекламном ролике Casamigos тоже снялся Клуни, по сюжету оказавшийся в одной постели с Синди Кроуфорд, топ-моделью и женой его бизнес-партнера Гербера.

Качество Casamigos подтверждено множеством соответствующих наград, однако таких результатов удается достичь не всем.

Пару лет назад в одном из моющих средств The Honest Company обнаружили лаурилсульфат натрия — вещество, использование которого в продукции производителя, согласно его официальной позиции, должно быть исключено. Летом прошлого года The Honest Company выделила $ 1,55 млн на то, чтобы урегулировать претензии по соответствующему иску, при этом акции предприятия заметно подешевели, а его стоимость упала почти вдвое — с $ 1,7 млрд до менее чем $ 1 млрд.

Неудачи постигли и Де Ниро: в 2015 году Nobu Hotel, открывшийся в Маниле, был признан худшим в мире отелем класса люкс. Это не остановило актера: до конца 2019-го его компания откроет еще пять гостиниц в дополнение к уже имеющимся восьми, также в планах строительство жилых комплексов.

“Между творческой деятельностью и отельным бизнесом легко провести параллель”, — гово­рит Де Ниро. По его словам, в обоих случаях в процессе задействовано множество людей разных профессий, нацеленных на единый результат.

Выйти за рамки кинокарьеры готовы многие актеры и режиссеры. Причем вторая работа может оказаться более финансово успешной, чем первая.

“Однажды мы заработали $ 9 млн за год, — вспоминает Коппола в своих интервью. — А через четыре года — $ 60 млн. Винный бизнес приносил больше, чем мне когда‑либо удавалось заработать, снимая фильмы”.

А Клуни признается, что подумывает и вовсе свернуть свою кинокарьеру.

“Актерство позволяло мне платить по счетам, но я продал компанию по производству текилы за $1 млрд — мне больше не нужны деньги”, — заявил он в ноябре прошлого года. Ближайшее появление Клуни в кадре ожидается только в 2019 году: это будет теле­сериал Уловка-22, который снимается по одноименному ро­­ману американского писателя Джозефа Хеллера.