Стиль

Сундук в стиле Уорхола

Новый Citroen C3 Aircross — это 4 м оригинальности, эффектности и практичности
Хотите купить эту статью?

Новый Citroen C3 Aircross — это 4 м оригинальности, эффектности и практичности, которой не хватает разве что полного привода

 

Андрей Смирнов

 

 

Арт-объект с колесами и двигателем, который можно показывать в PinchukArtCentre,— это новый французский компактный универсал Citroen C3 Aircross. В Peugeot-Citroen его упорно называют кроссовером, хотя это универсал с моноприводом, пусть и с пластиковым “внедорожным” обвесом. Иногда — для пущей убедительности — французы добавляют ему опционную систему Grip Control, которая оптимизирует сцепление ведущих колес с разными типами покрытия, тем самым немного улучшая проходимость.

Впрочем, для городского автомобиля всей этой “почти кроссоверности” достаточно. А оригинальности C3 Aircross хватит на несколько машин — его запоминающаяся яркость куда важнее для обитателей унылых каменных джунглей, чем многое другое. По крайней мере, так это видят в Citroen.

“Почти кроссовер” C3 Aircross продается в Украине с ультракомпактным и хорошо принятым европейскими экспертами бензиновым мотором 1,2 л PureTech (два варианта по мощности — 82 л. с. и 110 л. с.) либо же с дизельным агрегатом 1,6 л на 92 “лошади”.

Базовая коробка — пятиступенчатая механика, но более мощный бензиновый двигатель имеет шестиступенчатый автомат. У нее же будет тот самый Grip Control, а также система помощи при движении на подъем-спуск.

Эти подробности неслучайны — именно такой автомобиль выполнял роль тестового и доказал НВ, что за яркой внешностью может скрываться практичность и даже простота.

 

1Почти кроссовер. C3 Aircross выглядит харизматично и довольно спортивно. На деле же это просто бодренький городской автомобиль. Его большой и совсем не острый руль с электроусилителем делает 3 оборота от упора до упора. По реакциям он не ахти, но к его особенностям быстро привыкаешь.

Подвеска в меру плотная, что хорошо подходит для битых дорог (правда, на отбой работает не всегда хорошо). Задняя ось (там стоит традиционная П-образная балка) слегка “переставляется” в виражах на неровностях.

1,2‑литровый турбомоторчик тянет в районе 2,5–3 тыс. об. / мин. бодренько. Но на высоких скоростях ему тяжеловато.

Шестиступенчатая автоматическая коробка настроена мирно, поэтому запинается при резких ускорениях. Кроме обычного, у нее есть еще режимы S — спорт и М — ручной, в котором водитель может менять ступени рычагом АКПП, имея еще и подсказки от борткомпьютера о том, когда это делать оптимально.

Если в первом из режимов при разгоне коробка переключается “вверх” на 3 тыс. оборотах, то в S — уже на 4–4,5 тыс., то есть машина становится динамичнее.

Но самый экстремальный — М: автомат легко сбрасывает передачи при торможении, а разгоняясь, он сам перейдет на ступень вверх, лишь когда тахометр покажет 6,5 тыс. оборотов. Мотор в этот момент будет уже реветь (в остальном звукоизоляция хорошая), и C3 Aircross станет даже немного агрессивным: разгон до 100 км / ч у него займет примерно 10,5–11 с.

На бездорожье француз мало отличается от обычного переднеприводного автомобиля. У системы Grip Control есть позиции “норм”, “снег”, “грязь”, “песок” и “отключение ESP (системы курсовой устойчивости)”. Но до полноценного 4х4 она недотягивает ни в одном из них. Впрочем, для большинства зимних городских подъемов и сугробов ее хватит.

Дорожный просвет — скромный как для кроссовера: 165 мм. Защита картера — стальная.

 

2Хозяйственный универсал. В салоне четырем взрослым (или паре родителей с двумя-тремя

Чтобы прочесть материал полностью,