Культура

Сервантес №2

Терри Гиллиам, легенда мирового кино и автор фильма Человек, который убил Дон Кихота, что как раз выходит на экраны, вспоминает, как снимал его с собственной дочерью, жестко высказывается о Дональде Трампе и восторгается красотой актрисы Ольги Куриленко
Хотите купить эту статью?

Терри Гиллиам, легенда мирового кино и автор фильма Человек, который убил Дон Кихота, что как раз выходит на экраны, вспоминает, как снимал его с собственной дочерью, жестко высказывается о Дональде Трампе и восторгается красотой актрисы Ольги Куриленко

  

Екатерина Богданович

  

 

На экраны выходит фильм Человек, который убил Дон Кихота — его премьера стала громким событием Каннского кинофестиваля в этом году. Автор ленты Терри Гиллиам, 77‑летний британский кинематографист американского проис­хождения и легенда мирового кино, находясь в Лондоне, накануне украинских показов дает интервью НВ по телефону.

Первую громкую славу режиссеру — а также сценаристу, актеру, аниматору и участнику британской комик-группы Монти Пайтон — принесла снятая в 1985 году антиутопия Бразилия. Фильм получил две номинации на Оскар, в том числе за сценарий, написанный Гиллиамом совместно с британским драматургом Томом Стоппардом.

Всего в фильмографии режиссера 13 полнометражных картин. В их числе трагикомедия Король-рыбак, фантастическая антиутопия 12 обезьян и считающаяся культовой черная комедия Страх и ненависть в Лас-Вегасе.

У Гиллиама снимались звезды первой величины — в том числе Робин Уильямс, Брюс Уиллис, Брэд Питт и Джонни Депп. А в фильме Человек, который убил Дон Кихота главные роли исполнили набирающий популярность американский актер Адам Драйвер и известный еще по ранним фильмам Гиллиама Джонатан Прайс. Также в кадре появится европейская актриса украинского происхождения Ольга Куриленко.

Альтернативная версия истории о Дон Кихоте, которую Гиллиам пытался снимать еще в 2000 году, была наконец закончена в 2018‑м, и одним из продюсеров фильма стала дочь режиссера Эми Гиллиам.

Разговаривая с НВ, почти каждый своей ответ Гиллиам заканчивает смеясь, при этом диапазон эмоций простирается от грустной усмешки до громогласного хохота.

— Вы не поклонник хеппи-эндов, и все же долгая история фильма о Дон Кихоте в итоге завершилась благополучно. Вы удовлетворены результатом?

— Да, получился отличный фильм. Гораздо лучше, чем я планировал изначально.

— Чем он отличается от запланированного, кроме смены актерского состава?

— Изменился сюжет. По сценарию, с которым мы работали в 2000 году, Джонни Депп, как и Адам Драйвер, играл парня из рекламного бизнеса, но затем он оказывался в XVII веке, вместе с настоящим Дон Кихотом. А нынешний фильм рассказывает о том, что случилось после того, как в маленькой деревушке сняли кино, и о том, как это повлияло на местных жителей. Теперь все намного интереснее. Это по‑прежнему картина о Дон Кихоте, реальности, фантазиях и мечтах, но также и о том, сколько бед можно натворить, работая над фильмом. О том, что кино может разрушать жизни.

— Драйвер и Прайс оказались не хуже, чем Депп и Рошфор?

— Они просто великолепны! При этом персонаж Адама стал намного сложнее — он проходит череду трансформаций, меняется. А Джонатан гораздо забавнее, чем мог бы быть Жан Рошфор. Он от души веселился, создавая эту роль, и результат вышел просто замечательный.

— Ваша дочь выступила сопродюсером фильма, как вам с ней работается?

— Она человек, на которого я могу позволить себе кричать. А она может кричать на меня в ответ. Так что нам нет необходимости быть все время вежливыми друг с другом.

— Это облегчает работу?

— Сложно сказать. Если серьезно, то дело в другом: у продюсеров и режиссеров зачастую различные цели. Ваш проект может быть для продюсера лишь частью более широкой повестки дня. А для Эми, как и для меня, фильм был главным и единственным приоритетом. Мы вместе боролись за него.

ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО: Трагикомедии и антиутопии режиссера Терри Гиллиама принесли ему статус культового

ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО:
Трагикомедии и антиутопии режиссера Терри Гиллиама принесли ему статус культового

 

— Похоже на то, что в последние годы крупные голливудские компании готовы выделять средства только на проверенные и за

Чтобы прочесть материал полностью,