Бизнес

Зачем нам Вьетнам

Окно наших возможностей во Вьетнаме открыто как минимум еще три-пять лет
Хотите купить эту статью?

Вьетнамцы богатеют, развиваются, молодеют и, как следствие, быстро меняют свои гастрономические предпочтения. Украинским агропроизводителям здесь есть чем заняться

Ольга Трофимцева,
замминистра агрополитики

В последние дни лета, точнее 28 августа, в ханойском супермаркете Big C я неслучайно наткнулась на подсолнечное масло от украинской компании Kernel. Storecheck почти всегда является обязательной частью моих рабочих поездок независимо от страны пребывания. Во-первых, я ищу в местных супермаркетах украинские продукты питания, обращая внимание на маркировку (указана ли страна-производитель).

Во-вторых, я оцениваю общий ассортимент продуктов на полках супермаркетов разного уровня цен, чтобы получить впечатление об открытости ретейла для импорта и получить общее представление об уровне покупательной способности населения страны.

Зайдя в пару супермаркетов вьетнамской столицы, например в Lotte Mart и уже упомянутый Big C, я сделала два важных вывода. Кроме украинского подсолнечного масла, найти что‑то отечественное во вьетнамском ретейле пока невозможно. Говорят, что есть еще наша водка, но я ее так и не увидела. И второе — вьетнамский рынок и вьетнамский потребитель открыты новому, ассортимент в супермаркете по многим продуктовым группам превосходит украинский.

Меня удивила полка молочных продуктов с огромным выбором (позже и сотрудники украинского посольства подтвердили: вьетнамцы дают детям все больше молока и молочных продуктов, и это заметно по среднему росту представителей разных поколений населения этой страны, ведь раньше вьетнамцы, как и другие жители азиатских стран, практически не употребляли молочку). Не менее разнообразным оказался уголок с выпечкой и продуктами мукомольной промышленности — от свежих круассанов до различных видов хлеба, а это значит, что и в этом сегменте привычки потребителя Вьетнама меняются.

Окно наших возможностей во Вьетнаме открыто как минимум еще три-пять лет. И это не только молочка. Например, пиво или ячмень солодовый, необходимый для производства пива. Местные все активнее употребляют этот хмельной напиток. Мука и готовая выпечка, фрукты и ягоды, которые не растут в этой местности: яблоки, голубика и т. д.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или