Вопрос недели

Как вам современная школа?

Накануне Дня знаний НВ спрашивал соотечественников, насколько они довольны обучением своих детей и как относятся к реформе средней школы
Хотите купить эту статью?

Накануне Дня знаний НВ спрашивал соотечественников, насколько они довольны обучением своих детей и как относятся к реформе средней школы

  

  

В этом году наша младшая дочь идет в первый класс, и я, честно говоря, ей завидую. В моем детстве перед учеником стояла понятная задача — заучить и ни в коем случае не спорить. Перед Иванкой стоит задача прямо противоположная: задавать вопросы, как можно больше вопросов.

Уже в подготовительной группе они изучали лидерство, этикет, построение взаимоотношений, командную игру, так называемые soft skills [навыки межличностного общения], без которых успех в XXI веке невозможен.

А главное, я счастлива, что мои дети идут в школу с удовольствием. В моем детстве это была каторга, в их — увлекательное приключение.

Ярослава Гресь,
управляющий партнер GresTodorchuk PR

  

Как отец школьницы, считаю, что украинская средняя школа — это полная катастрофа. Слово реформа и то, что происходит в среднем образовании — несовместимые вещи. Было бы наивно требовать роскошно оборудованных классов в нищем государстве. Но, позвольте, почему нельзя наполнить эти классы хотя бы мало-мальски приличным содержанием?

К огромному сожалению, наша средняя школа, за редким исключением, растит малограмотное поколение. И когда придет время нынешним школьникам встать “у руля”, не стоит удивляться, откуда взялось столько неучей, не знающих, чем отличается подлежащее от сказуемого, но виртуозно жонглирующих нелепыми иностранными словами: локация, коммуникация, а в конечном итоге — деградация.

Иван Компан, 
преподаватель Эдинбургской бизнес-школы

  

Очень важная реформа, потому что именно образование — ключ к успешной стране. Но это длинная игра. Образование, как в общем‑то и все сферы нашей жизни, должно меняться с течением времени.

Пока рано делать выводы о реформе и изменениях. Да, школа изменилась. А со времени моего детства — так вообще кардинально. Но что касается реформы, то в первую очередь здесь должен быть изменен подход к распределению государственных средств, которые идут на школьное образование.

Андрей Худо,
глава набсовета Холдинга эмоций !FEST 
(креативные проекты и рестораны, в том числе львовская Криївка)

   

Обе мои дочки уже окончили школу. Причем младшая — в этом году. И последний год она училась в дистанционной школе. Но я был недоволен. Слишком много самостоятельности, которая в этом возрасте не идет на пользу — много времени уделяла играм и рисованию.

Надо все‑таки быть в социуме и общаться вживую. Дети и так сейчас все время в интернете, а дистанционное обучение усугубляет эту проблему. Так что я против такой формы обучения.

Ваче Давтян,
президент компании Промкабель-Электрика, основатель Школы развития лидеров

 

Система [образования] устарела. Если начальная школа, где учат писать, читать и считать, еще актуальна, к тому же социализирует детей, то старшая школа, особенно высшая, устаревает стремительно. Но выход есть.

Например, в Киеве этот вызов приняло не государство, а частные образовательные проекты. И это не какие‑то дорогие элитарные школы, как многие думают, а инициативы родителей-энтузиастов. Они хотят построить школу на абсолютно другом принципе обучения. Когда учат не знаниям, а учат учиться. Эти частные образовательные проекты работают как общественные организации, а дети считаются хоумскулерами, учатся в экстернате. И сдают тесты в школе, у которой есть лицензия.

Что касается роли государства, то здесь как в экономике: чем меньше оно будет вмешиваться, тем лучше все будет развиваться. Государству точно стоит оставить одну функцию — тестирования. Эта система должна быть максимально безличной и анонимной.

Сергей Гайдай,
политтехнолог, директор по стратегическому планированию агентства Гайдай. Ком

  

Мне жаль, что никто из моих детей не идет в первый класс в этом году. Потому что впервые украинская школа на уровне закона обязана ориентироваться на потребности ребенка, учитывать его особенности, стимулировать и раскрывать таланты каждого, а не равнять всех под одну гребенку.

Впервые реформа поддерживается не только словами, но и серьезной финансовой поддержкой со стороны правительства — подняты зарплаты учителям (больше, чем другим бюджетникам), впервые выделены средства на новое образовательное пространство, прошло массовое переобучение учителей, набирающих первый класс.

Школьная система, которую сейчас начали реформировать,

Чтобы прочесть материал полностью,