Бизнес

Е-атлант расправляет плечи

Два лидера украинской онлайн-коммерции — Rozetka.ua и EVO — превращаются в одного национального гиганта
Хотите купить эту статью?

Два лидера украинской онлайн-коммерции — Rozetka.ua и EVO — превращаются в одного национального гиганта

   

 

Светлана Угнива

     

С фразы “Вот вам секретик” Владислав Чечеткин, основатель интернет- супермаркета Rozetka, начал пост в Facebook, опубликованный 9 августа. Текста там было немного — несколько абзацев. Но и их хватило, чтобы взбудоражить миллионы клиентов его сайта, а также конкурентов.

“Секретик” Чечеткина заключался в том, что основанная им компания объединит активы с группой EVO.

Для национального рынка электронной коммерции, объем которого по итогам 2017‑го составил 50 млрд грн, это означает появление нового мощного игрока. Rozetka является №1 в стране среди интернет-супермаркетов, а EVO — лидирующая торговая площадка товаров и услуг. Она известна клиентам ресурсов

Prom.ua, Bigl.ua, Zakupki.prom.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Вчасно, Shafa.ua.

Крупнейший игрок в
e-commerce приобретает крупнейший маркетплейс
 
Сергей Чуйкин, директор департамента инвесткомпании
Concorde Capital

“Сделка наиболее знаковая в этом году,— говорит Сергей Чуйкин, директор инвестиционно-банковского департамента инвесткомпании Concorde Capital.— Крупнейший игрок в e-commerce [Rozetka] приобретает крупнейший маркетплейс [EVO]”.

Технически Rozetka выкупит у международного фонда Naspers 56‑процентную долю в EVO. Далее оставшиеся участники процесса получат свои части в общем пироге объединенной структуры.

Все нынешние проекты обеих компаний, по словам Чечеткина, продолжат работать — конечные потребители особых изменений от слияния поначалу не ощутят.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным профильных украинских СМИ, она может составлять $12–15 млн.

Пока весь этот проект оценивает Антимонопольный комитет: если там не усмотрят нарушений, договор оформят окончательно.

Пара успешных

Rozetka, владельцами которой являются чета Чечеткиных и инвестфонд Horizon Capital,— настоящий локомотив онлайн-торговли. Она входит в десятку самых посещаемых ресурсов в украинском сегменте всемирной сети. И по этому показателю в мае 2018 года в 5–7 раз превосходила ближайших конкурентов — Allo и Citrus, если судить по данным similarweb.com.

За прошлый год детище Чечеткина на четверть нарастило выручку — до 6 млрд грн, а чистая прибыль подобралась к 9 млн грн.

 

ВЫИГРАЕТ НЕ ТОЛЬКО ОН: Владислав Чечеткин, основатель Rozetka, уверен, что объединение его компании с EVO даст потребителям более выгодные цены

   

Причем Rozetka развивается уже не только как магазин, но и как площадка, на которой торгуют и сторонние поставщики. Специалисты называют подобные ресурсы маркетплейсами.

Именно это словечко роднит компанию Чечеткина с EVO: та является конгломератом маркетплейсов и сервисов по продаже услуг в Украине и на рынках ряда стран бывшего Союза, включая РФ.

Различие лишь в том, что Rozetka больше нацелена на В2С-сегмент — продажу товаров частным лицам. А у EVO, по словам Олега Кузнецова, парт­нера консалтинговой компании Kreston GCG, сильная аудитория в сегментах В2В и С2С — торговле товарами д

Чтобы прочесть материал полностью,