Стиль

Карманный викинг

Компактный кроссовер Volvo XC40 — это 4,4 м скандинавской сдержанной легкомысленности и безопасности
Хотите купить эту статью?

Компактный кроссовер Volvo XC40 — это 4,4 м скандинавской сдержанной легкомысленности и безопасности, которые стоят серьезных денег

 

Андрей Смирнов

 

 

Volvo, которая долгие годы избавляется от имиджа марки для пенсионеров, добралась до ключевой цели этих перемен — аудитории молодых современных викингов. То есть обеспеченных одиноких миллениалов, семейное положение которых — поиск эмоций. Для них и появился Volvo XC40, первый компактный кроссовер бренда: дорогой и молодежный по‑скандинавски — то есть без­опасный и сдержанный в дизайне.

XC40 продолжил линейку кроссоверов, которые шведы по очереди выпускали на рынок в последнее время: первым — самый крупный (XC90), затем — среднеразмерный (XC60) и теперь — компактный (XC40).

В Украину новый кроссовер заехал с двумя двухлитровыми турбомоторами — бензиновым (247 л. с. и 350 Нм) и дизелем

(190 л. с. и 400 Нм). Парой им всегда будет 8‑ступенчатый автомат Geartronic и автоматический полный привод. Комплектаций две: Momentum и R-Design.

На мировом рынке вариантов больше, но даже представленные в Украине можно дооснастить множеством опций.

НВ некоторое время жил в Киеве жизнью викинга-миллениала в обществе XC40 R-Design. Такой вариант, кроме некоторых особых деталей экстерьера-интерьера, предполагает еще и спортивное шасси с более жесткими амортизаторами и пружинами. А насыщенный список опций тестовой машины разогнал ее базовую цену с 1,4 млн грн до 1,8 млн. Впечатления от скандинава в нескольких пунктах.

 

1 Спортивный и без­опасный. Примерно 8 сек. — столько тратит XC40, чтобы разогнаться до 100 км . Азартно? Вполне. Кроме того, руль делает 2,7 оборота от упора и до упора — остро.

Мотор обеспечивает отличную тягу. Но (как и большинство современных дизелей, заточенных под экологичность) в начале хода педали ленится и дает небольшую паузу перед включением всего момента. Система стабилизации имеет спорт-режим, но это не означает ее полного отключения.

В этом весь Volvo: он неумолимо мощен и прямолинеен, но чужд экстремизма и всегда думает о безопасности.

Ощущение от довольно точного руля портит система удержания в полосе — она создает на баранке легкие паразитные изменения усилия, словно колеса попадают в колею. Чтобы ехать быстро и четко, не сжимая судорожно руль, систему лучше отключить.

Последняя, к слову,— часть целого комплекса безопасности, способного удерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, предотвращать выезд на встречную и проблемы при пересечении перекрестков, а также сохранять рядность. Впрочем, в крутом вираже система все равно не сдержит XC40, но постарается оперативно вернуть его в свой ряд.

Подвеска дает хорошую плавность хода на умеренно неровной дороге. Но корма слишком активно реагирует на кочки (хоть колеса и не теряют контакта с дорогой), словно у XC40 короткая база. Хотя на деле между осями — 2,7 м. Возможно, виной тому более жесткое “спортивное шасси”.

Педаль тормоза тугая и торчащая — надо привыкать. В 

Чтобы прочесть материал полностью,