Стиль

Карманный викинг

Компактный кроссовер Volvo XC40 — это 4,4 м скандинавской сдержанной легкомысленности и безопасности

Компактный кроссовер Volvo XC40 — это 4,4 м скандинавской сдержанной легкомысленности и безопасности, которые стоят серьезных денег

 

Андрей Смирнов

 

 

Volvo, которая долгие годы избавляется от имиджа марки для пенсионеров, добралась до ключевой цели этих перемен — аудитории молодых современных викингов. То есть обеспеченных одиноких миллениалов, семейное положение которых — поиск эмоций. Для них и появился Volvo XC40, первый компактный кроссовер бренда: дорогой и молодежный по‑скандинавски — то есть без­опасный и сдержанный в дизайне.

XC40 продолжил линейку кроссоверов, которые шведы по очереди выпускали на рынок в последнее время: первым — самый крупный (XC90), затем — среднеразмерный (XC60) и теперь — компактный (XC40).

В Украину новый кроссовер заехал с двумя двухлитровыми турбомоторами — бензиновым (247 л. с. и 350 Нм) и дизелем

(190 л. с. и 400 Нм). Парой им всегда будет 8‑ступенчатый автомат Geartronic и автоматический полный привод. Комплектаций две: Momentum и R-Design.

На мировом рынке вариантов больше, но даже представленные в Украине можно дооснастить множеством опций.

НВ некоторое время жил в Киеве жизнью викинга-миллениала в обществе XC40 R-Design. Такой вариант, кроме некоторых особых деталей экстерьера-интерьера, предполагает еще и спортивное шасси с более жесткими амортизаторами и пружинами. А насыщенный список опций тестовой машины разогнал ее базовую цену с 1,4 млн грн до 1,8 млн. Впечатления от скандинава в нескольких пунктах.

 

1 Спортивный и без­опасный. Примерно 8 сек. — столько тратит XC40, чтобы разогнаться до 100 км . Азартно? Вполне. Кроме того, руль делает 2,7 оборота от упора и до упора — остро.

Мотор обеспечивает отличную тягу. Но (как и большинство современных дизелей, заточенных под экологичность) в начале хода педали ленится и дает небольшую паузу перед включением всего момента. Система стабилизации имеет спорт-режим, но это не означает ее полного отключения.

В этом весь Volvo: он неумолимо мощен и прямолинеен, но чужд экстремизма и всегда думает о безопасности.

Ощущение от довольно точного руля портит система удержания в полосе — она создает на баранке легкие паразитные изменения усилия, словно колеса попадают в колею. Чтобы ехать быстро и четко, не сжимая судорожно руль, систему лучше отключить.

Последняя, к слову,— часть целого комплекса безопасности, способного удерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, предотвращать выезд на встречную и проблемы при пересечении перекрестков, а также сохранять рядность. Впрочем, в крутом вираже система все равно не сдержит XC40, но постарается оперативно вернуть его в свой ряд.

Подвеска дает хорошую плавность хода на умеренно неровной дороге. Но корма слишком активно реагирует на кочки (хоть колеса и не теряют контакта с дорогой), словно у XC40 короткая база. Хотя на деле между осями — 2,7 м. Возможно, виной тому более жесткое “спортивное шасси”.

Педаль тормоза тугая и торчащая — надо привыкать. В начале хода торможение слабое, а затем резко нарастает. При опасном сближении с впередиидущей машиной срабатывает ассистент экстренного торможения — автомобиль энергично вгрызается покрышками в асфальт.

Также резко и ультимативно тормоза сами срабатывают и при движении задним ходом, если за кормой вдруг появляется помеха.

У XC40 есть камеры по кругу, на картинке с передней и задней прорисовывается траектория движения.

Само собой, есть и контроль слепых зон.

Блестящие металлические “барабанчики” на консоли между передними сиденьями, которые у “старших” кроссоверов Volvo отвечают за запуск двигателя и смену ездовых режимов, у XC40 заменены традиционными кнопками: запуск — справа от руля, смена режимов — под центральным экраном, в ряду других клавиш.

Этих самых режимов — пять: Eco, Comfort, Off road, Dynamic, Individual. В последнем можно отдельно выбирать усилие на рулевом колесе (варианты: низкое, среднее, высокое), параметры силового агрегата (эко, комфорт, динамичный), характеристики тормозов (нормальный, динамичный) и климат-контроля.

Автомат работает аккуратно. У него неудобный джойстик: он не фиксируемый и всегда проходит через промежуточное положение N. То есть любой переход D-R или R-D требует не одного, а двух покачиваний — лишние движения.

У АКПП есть и ручной режим переключений, причем активируется он необычно: нужно в положении D еще раз качнуть рычаг на себя. И менять передачи здесь непривычно, качая ручку вправо-влево: на водителя — “минус”, от водителя — “плюс”.

Сам режим условный: коробка все равно будет переключать передачи. При разгоне она станет делать это с задержкой: переход “вверх” — примерно при 4,8 тыс. оборотов (в обычном режиме — при 3 тыс.).

Днище ровное, защита двигателя — пластиковая, реальный дорожный просвет — 200–205 мм.

раст

2 Внутри — это лофт. Сдержанный интерьер XC40 напоминает о его старших “братьях” — четкие линии, оригинальный дизайн воздуховодов, частое использование серебристого металла и кожи.

В центре торпедо — большой вертикальный планшет-монитор, вокруг которого и построено управление основными и дополнительными параметрами автомобиля и его борткомпьютера. Не всегда это удобно, потому что система перегружена задачами. Но привыкнуть можно, особенно если не пытаться на ходу освоить совсем уж второстепенные функции.

Моделируемая панель приборов — цифровая, диагональю 12,3 дюйма. Красиво и по максимуму нагружено информацией.

Передние сиденья удобные и плотные — регулируется даже длина подушки.

Водителю дана — в основании центральной консоли — большая удобная площадка для смартфона с беспроводной зарядкой. Также — розетка 12В и два usb-разъема (один — силовой).

В подлокотнике — большой бокс с удобным съемным контейнером для мусора (у него даже крышечка есть).

Также спереди есть два подстаканника, а в дверях — большие карманы, простеленные бархатистым материалом.

Перчаточный ящик некрупный: А4 не войдет. Зато на его крышке снаружи есть удобный откидной крючок для сумок.

Сзади все не так просторно и попроще. Колени рослого пассажира второго ряда упрутся в жесткую спинку переднего кресла. Над головой свободного пространства останется совсем чуть‑чуть. Из удобств — откидной подлокотник, дефлекторы обдува в центре, розетка 12В и трехпозиционный подогрев сидений.

Спинка дивана раздельно откидывается (можно это сделать и кнопками из багажника) вперед, подголовники при этом сами складываются. Получается площадка вровень с верхней позицией твердой багажной полки.

Последняя имеет ручку, и эту полку можно установить ниже или поставить “домиком”, перегнув посредине — чтобы разделить отсек.

В багажнике есть крючки и боковые ниши. Под гибким фальш-полом спрятаны докатка и инструменты.

Объем багажника — 479 л.

 

3 Терпимый расход. В городе дизельный XC40 был умерен, сжигая даже в тянучках 10,9–11,4 л топлива на 100 км.

Горловина бака у кроссовера — беспробочная. А рядом с ней расположена еще одна — для мочевины. Расход последней — примерно 1 л на 1 тыс. км (объем бака — около 15 л).

 

4 Вывод. XC40 выглядит молодо и едет задорно. И он столь полно оборудован системами безопасности (даже получил максимальную оценку в тесте EuroNCAP), словно готов подарить владельцу вечную молодость. Если только сам кроссовер будет действительно надежным, а у его хозяина не появятся дети, требующие большего простора.

XC40 тоже в чем-то ребенок — он стоит немалых денег и дорог в обслуживании.