Бизнес

Холодная и сладкая ниша

Растущий рынок мороженого породил локальных игроков, которые делают крафтовый продукт
Хотите купить эту статью?

Растущий рынок мороженого породил локальных игроков, которые делают крафтовый продукт с самыми необычными вкусами — от заплесневелого сыра до алкоголя

Светлана Угнива

Если бы пять лет назад кто‑то сказал продавцу мотоциклов Вячеславу Шестаковскому, что он будет продавать мороженое своей торговой марки, он бы в это не поверил. Как и в то, что основанный им бренд Умка сможет найти свое место на рынке, где действуют гиганты — компании с миллионами потребителей и объемами производства, измеряющимися в десятках тысяч тонн.

Сам Шестаковский продает немного — порядка 3,5 т в месяц. Но его мороженое — особое, крафтовое: сделанное вручную по оригинальным рецептам и без искусственных добавок.

Бывший торговец байками взялся за “холодное” дело в 2012‑м, а через четыре года продавал по 300 кг своего продукта за месяц в теплый сезон. В 2017‑м новоявленный мороженщик вышел на уровень в 1,7 т, а теперь и вовсе удвоил этот показатель.

А начиналось все с эксперимента: Шестаковский решил продать партию выпущенного его другом мороженого на всеукраинском фестивале любителей автомобилей бренда Volkswagen. Мимолетное занятие, каких у Шестаковского в те годы было множество: он пытался заниматься сервисом для яхт, импортом термобелья и даже собственным баром.

Но мороженое победило. И теперь у бизнесмена есть два киевских кафе с его холодным и сладким продуктом, еще одно он планирует открыть в Одессе.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или