Люди

Человек со вкусом

Ресторатор Дмитрий Запорожец раскрывает суть своего бизнеса
Хотите купить эту статью?

Дмитрий Запорожец, создатель популярных в столице ресторанов ЖЗЛ и Любимый дядя, раскрывает суть ресторанного бизнеса, сравнивая его с женитьбой, где период безумного секса сменяется кризисом, а затем — пониманием того, что семейная жизнь — это труд, которому надо учиться

Оксана Мамченкова

Свои рестораны Дмитрий Запорожец называет жизнью, а не работой. В его семи харьковских и двух киевских заведениях, регулярно попадающих в рейтинг Топ-100 лучших ресторанов Украины от НВ, он почти живет — проводит встречи, обедает и ужинает. А сами заведения, едва открывшись, становятся любимым местом встреч успешных сотрудников креативного сектора экономики. Именно так произошло с киевскими Любимым дядей, а затем ЖЗЛ, облюбованными рекламистами, журналистами, музыкантами и ценящими киевское гастрономическое разнообразие экспатами.

Харьковский ресторатор признается, что завоевывать столичный ресторанный рынок отправился с дерзостью провинциала. Это у него получилось. Теперь 48‑летний Запорожец озвучивает не менее амбициозный план — получить первую в Украине звезду авторитетного международного гида Мишлен, едва его эксперты начнут изучать Украину.

Он делится своими мечтами и рассказывает о недавнем прошлом, потягивая морковный фреш за столиком Любимого дяди.

Я принадлежу к тому потерянному поколению, для которого высшее образование было скорее школой выживания. Окончил Харьковский институт радиоэлектроники имени академика Янгеля, не стал инженером семи пядей во лбу, но научился коммуницировать, договариваться и решать вопросы. Например, когда есть предмет вроде квантовой физики, он тебе неинтересен, но не сдашь экзамен — отчислят. Это обеспечило серьезную закалку.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или