Люди

Обед с Павлом Маковым

Художник с мировым именем рассказывает, как изменились покупатели его работ после революции достоинства
Хотите купить эту статью?

Дорогой художник с мировым именем рассказывает, как изменились покупатели его работ после революции достоинства, в пух и прах разносит чиновников, формирующих имидж Украины за рубежом, и исчезает — потому что как раз высохла грунтовка на декорациях для его выставки

Ольга Духнич

С именитым украинским графиком Павлом Маковым НВ договаривается пообедать на киевском Подоле, в кафе арт-платформы Изоляция, накануне открытия здесь его выставки.

Выбрав неприметный столик в нише у бара здоровой еды, прибывший пораньше художник к моему приходу почти заканчивает с обедом. Большая папка с его работами бережно прислонена к креслу.

— Честно говоря, я очень проголодался, мы с утра монтируем,— извиняется Маков за фальстарт, отодвигая недоеденный морковный пирог, и тут же предлагает перейти к беседе. На разговор у него мало времени: ровно через час высохнет слой грунтовки на фоновых декорациях, и художник перейдет к финальному этапу монтажа выставки.

Быстро заказав салат с фалафелем, чизкейк и кофе, я присоединяюсь к своему собеседнику.

Хорошо известный коллекционерам и выставочным кураторам Запада график и офортист, Маков уже не первый год входит в десятку самых дорогих художников Украины. Его работы можно встретить и в лондонском Музее Виктории и Альберта, и в нью-йоркском музее Метрополитен, и в некоторых других знаменитых коллекциях мирового искусства — как государственных, так и частных.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или