Бизнес

Эхо чужого выхлопа

Украинский автомобильный рынок массово поглощает крупные партии автомобилей, попавшие в дизельный скандал, от которых отказываются передовые страны мира
Хотите купить эту статью?

Украинский автомобильный рынок массово поглощает крупные партии автомобилей, попавшие в так называемый дизельный скандал, от которых отказываются передовые страны мира

Андрей Юхименко

Могут ли арест одного топового немецкого менеджера и продажи почти 3 тыс. автомобилей в Украине быть частью одного глобального дела? Как доказывают события июня этого года — да.

Именно в первом летнем месяце власти Германии задержали Руперта Штадлера, директора немецкого автопроизводителя Audi, входящего в группу Volkswagen (VAG). Прокуратура Мюнхена заподозрила топ-менеджера в мошенничестве и фальсификации результатов исследования выбросов дизельных автомобилей в США. Всего по этому делу, которое началось еще в 2015 году, проходят 20 человек. И в мировых СМИ оно получило название дизельгейт.

В июне 2018‑го в Украине случился мини-скандал: МВД и Госфискальная служба (ГФС) обнаружили партию из 2,8 тыс. дизельных универсалов Volkswagen Golf Sportwagen, ввезенных в Украину c мексиканского завода VAG и успешно здесь проданных. Что и неудивительно: машины, которые начали поступать в страну с весны 2017‑го, стоили по $ 18 тыс. — вдвое дешевле обычного. Изначально эти “спортвагены” предназначались для американского рынка, но после старта дизельгейта рынок США для них закрылся. И немцы начали скидывать цены и искать других покупателей, обнаружив таковых в итоге в Украине.

Но оказалось, что автомобили не прошли правильную сертификацию, и теперь владельцы “мексиканских” VW должны их либо перерегистрировать, либо вернуть продавцу — компании Порше Украина. На сайте самой компании по этому поводу до сих пор висит сообщение, что они заняты “поиском удобного для клиентов решения” этого вопроса. И как только найдут его — сообщат.

Этот случай стал горькой пилюлей для самого сладкого за последнее время периода в жизни местных дилеров VAG — когда в Украину начали свозить дешевые VW и Audi с моторами на тяжелом топливе из тех регионов планеты, где из‑за скандала с дизелями со “скрученными” показателями выбросов таким силовым агрегатам дали от ворот поворот.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или