Бизнес

Всем в сад

Как столичный фотограф Виталий Павленко взялся за производство сливовых соусов
Хотите купить эту статью?

Столичный фотограф Виталий Павленко принялся за домашнее производство сливовых соусов. Семейный сад, дух авантюризма и 100 тыс. грн — вот и все, что было нужно для старта в его семейном бизнесе

Александр Пасховер

Редкая удача — поехать в командировку и попасть на сельское застолье. Здесь все свое: колбаска домашняя, сок томатный, огурцы, редиска, соления, дичь, рыба, мед, варенья, творог, сыр, сметана, наливка. За столом — три поколения производителей этого изобилия. Самый младший — Виталий Павленко, столичный фотограф. Он и привез в выходной день журналиста НВ в этот край, где текут молоко и мед,— в село Журавка Черкасской области.

Три года назад Виталий и его жена Люба приняли нестандартное решение: превратить сливовый сад родителей в семейный стартап. Небольшой личный капитал — примерно в $ 5–6 тыс., сырье — 3–3,5 т, рецептура и главное — заказчик первой партии и вдохновитель на предпринимательский подвиг Александр Позынюк, основатель и руководитель проекта Лавка традиций, отдела фермерской продукции в сети Сильпо. “Толковый дядька”,— характеризует его Павленко.

Еще один “толковый дядька” — Марко Черветти, шеф-повар Fozzy Group, также принимал участие в становлении предпринимателя. Ресторатор из Венеции высоко оценивает потенциал микроскопических украинских фермерств, которые “производят все, а главное, что это все очень вкусно”.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или