Культура

Сиди и смотри

Netflix стал мощным конкурентом для телевидения и готовится отправить на покой крупнейшие киностудии мира
Хотите купить эту статью?

Видеосервис Netflix, когда‑то скромный прокатчик DVD, а теперь гигант мировой индустрии развлечений с капитализацией в $135 млрд, стал мощным конкурентом для телевидения и готовится отправить на покой крупнейшие киностудии мира

Екатерина Богданович

  

Мы любили этот фестиваль. Просто он решил, что восторжествовать должна дистрибуция, а не искусство кино — а мы на 100 % на стороне искусства”. Такое заявление в адрес Каннского кинофестиваля сделал Тед Сарандос, директор по контенту американского сервиса Netflix. Иными словами, топ-менеджер компании, основная сфера деятельности которой — распространение video-on-demand (VOD) — видео по запросу, обвинил один из старейших и престижнейших кинофестивалей мира в том, что тот недостаточно предан кино.

Поводом для смелого заявления стали новые правила кинофорума: отныне претендовать на главный приз Канн Золотую пальмовую ветвь могут только те фильмы, которые выходят в массовый прокат во Франции. При этом картины, показанные во французских кинотеатрах, на интернет-платформах вроде Netflix могут появиться лишь три года спустя, что для компании, собиравшейся в этом году привезти на фестиваль полдесятка фильмов, неприемлемо.

От предложенного компромисса — представить свои проекты вне конкурса — Netflix также отказался. “Мы хотим, чтобы наши картины выступали на равных с работами всех остальных фильм­мейкеров”, — заявил Сарандос.

Подобное противостояние кинофестиваля класса А и видеосервиса еще недавно сложно было даже представить. Но сегодня компания, начинавшая с проката фильмов на DVD, полным ходом инвестирует в кинопроизводство и стремится конкурировать с крупнейшими игроками кинорынка, а в некоторых вопросах их даже перещеголяла, хотя и не показывает свои фильмы в кинотеатрах.

У Netflix иная аудитория: почти 118 млн подписчиков в более чем 190 странах мира. В планах на 2018 год — производство 80 оригинальных картин. Для сравнения, по данным The Guardian, у киностудии Disney на этот год запланировано 12 кинопремьер, у Warner Bros. — около 20.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или