Бизнес

Крылышки прорезались

В украинском небе новичок — национальный перевозчик с полумиллиардным долларовым бюджетом
Хотите купить эту статью?

Выросший на треть всего лишь за год отечественный авиарынок привлекает свежих игроков. На нем даже появился новый национальный перевозчик с полумиллиардным долларовым бюджетом

Максим Бутченко

В украинском небе становится тесно: по данным Государственной авиационной службы, в 2017 году количество пассажиров, перевезенных отечественными компаниями, увеличилось на 27,5%, достигнув отметки в 10,5 млн человек. А это, по словам Сергея Вовка, директора информационно-консалтингового Центра транспортных стратегий (ЦТС), отлично демонстрирует главную особенность местного авиарынка — на сегодня он стал одним из самых перспективных в Европе.

И, что самое главное, национальные авиаперевозки далеки от насыщения — местный рынок по объемам вполовину уступает, например, польскому. “А если учесть, что в Европе почти не осталось точек роста, то Украина для многих авиакомпаний выглядит соблазнительным куском в большом пироге авиаперевозок”, — говорит Вовк.

Неудивительно, что в страну в 2018‑м таки зашел ирландский лоукостер-монстр Ryanair. Более того, в текущем году на местном рынке появятся еще два аналогичных по формату перевозчика — британский easyJet и немецкая Eurowings.

И это еще не все: в середине марта оказалось, что в стране есть люди, способные взять в лизинг несколько самолетов, а также заключить рекордный контракт на $ 624 млн с американским Boeing на поставку пяти новых воздушных суден. И под это дело организовать авиакомпанию с названием SkyUp Airlines, задекларировав желание работать на ключевых направлениях и конкурировать с другими игроками.

Евгений Хайнацкий, гендиректор новорожденной структуры, ранее поработавший в украинских перевозчиках Аэросвит и Air Onix, уверяет: в этом году у них полетят четыре лизинговых самолета, через год — еще три. А к 2022–2023 годам парк SkyUp Airlines достигнет 22 крылатых машин. Среди них как раз и окажется пятерка новых Boeing, которые украинцы приобретают с предоплатой, но в рассрочку, обязавшись внести их стоимость частями в следующие пять лет.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или

Все материалы номера