Стиль

Немец в кимоно

Новый Infiniti QX30 — дорогой полноприводный хетчбэк-полукроссовер с немецкой основой и японскими ингредиентами

Новый Infiniti QX30 — дорогой полноприводный хетчбэк-полукроссовер с немецкой основой и японскими ингредиентами

 

Андрей Смирнов

 

 

Покупателя этого Infiniti ожидает сюрприз: за свои деньги он получит не только полноприводный японский автомобиль, но еще и полноприводный немецкий автомобиль. Потому что QX30 — это плод глобализации, “финик” (как иногда называют Infiniti), выросший на дереве сотрудничества Infiniti и Mercedes.

QX30 имеет среди родни не только брата по отцу — мерседесовский GLA-класс (общая техническая база), но и сестру по матери — Infiniti Q30. Последняя — один в один, только у нее меньший дорожный просвет, два бензиновых двигателя на 1,6 л и 2 л, передний или полный привод. Выглядит Q30 классическим хетчбэком.

А вот QX30 внешне больше походит на кроссовер: он приподнят, имеет “внедорожный” пластиковый обвес. Под капотом — только 2‑литровый бензиновый мотор, привод — автоматический полный. Коробка у QX30 одна — 7‑ступенчатый робот с двойным сцеплением.

Нордический ариец или невозмутимый самурай? НВ неделю разбирался в характере QX30. Итоги этих автомобильно-психологических изысканий — в нескольких пунктах.

 

1 Бодрый полукроссовер. Если считать QX30 компактным кроссовером, то для такого типа машин он довольно драйвовый.

Руль — 2,7 оборота от упора и до упора: чем выше скорость, тем резче реакции. Чуткость приличная. Баранка еще и стоит перед водителем почти вертикально, словно в гоночном автомобиле.

Едет QX30, как породистый “немец” с турбодвигателем и роботом: не остро реагирует на спокойные нажатия на педаль газа, ради экономии быстренько забирается на повышенные передачи. Мотор урчит и слегка вибрирует, словно дизель. Чтобы понять, что QX30 действительно может разгоняться до 100 км / ч за 7,3 с, нужно резко давить на акселератор: в таком случае автомобиль — опять же как породистый немец — начнет взрывоподобно, с надрывом, стартовать и ускоряться.

Мотор умеет не только урчать — у него мощная тяга с низов: уже с 1,2 тыс. оборотов он выходит на максимальный момент в 350 Нм и держит его до 4 тыс. оборотов.

У коробки — три режима (последовательно перебираются небольшой кнопкой возле джойстика робота): эко, спорт и мануал. В первом сглажены реакции, во втором двигатель дольше “висит” на пониженных передачах под газом. Мануальный же — это такой мегадрайв: робот при разгоне переключает передачи вверх сам (есть подсказки), но только при достижении красной зоны тахометра, а это — 6,5 тыс. оборотов. Ускорение получается резким и сопровождается лютым рыком двигателя.

Подвеска (Макферсон впереди и многорычажка сзади) тоже настроена по‑немецки, для хорошего асфальта. Битого покрытия или ям с острыми краями не любит — плотно, хоть и упруго, стучит по ним колесами. Плюс таких настроек — хорошая устойчивость в виражах.

QX30 готов съехать на грунт: у него же есть автоматический полный привод (по умолчанию работает передняя ось, но на заднюю может перебрасываться до 50 % момента). Кроме того, под брюхом у машины свободно: реальный просвет под стальной защитой двигателя — 200 мм. Днище довольно ровное, лишь поперечные рычаги задних колес выступают немного на общем фоне.

 

2 По-немецки скроенный. Уже сам ключ-брелок QX30 намекнет опытному инфинитиводу, что перед ним — что‑то не то.

Архитектура центральной консоли хоть и не походит на GLA, но немецкая: строго и прямолинейно. Кнопки и шайбы стоят четкими рядами, дисциплинированно переползая на консоль между передними сиденьями. Там торчит небольшой нефиксируемый джойстик переключения робота. А ближе к водителю — шайба с кнопками, управляющая меню на цветном сенсорном дисплее, который расположен в самом верху центральной консоли и невелик.

Навигация хорошая по качеству, но обозначения — это смесь старых и новых названий улиц, причем то на русском, то на украинском языке.

На корни Mercedes откровенно указывают характерные подрулевые рычажки — их два, и оба расположены слева. Верхний перегружен функциями — он не только включает поворотники, но и отвечает за режим дворников. Нижний — это управление круиз-контролем. А вот справа от руля, где у Mercedes мог бы быть рычаг коробки, у Infiniti ничего нет.

Управление светом вынесено на отдельную шайбу в районе левого колена водителя — тоже немецкое решение.

В конце концов, когда закрываешь центральный замок машины снаружи, она издает фирменный мерседесовский гудок, сообщая: зер гут, хозяин, все под охраной.

Под правой рукой водителя — два подстаканника, перед ними — закрывающийся боксик с двумя разъемами usb. Под локтем — еще один закрытый боксик, не слишком большой и неудобной формы, с розеткой 12 В. Все это дело прикрыто крышкой-подлокотником, положение которой менять нельзя.

Перчаточный ящик узкий — лист А4 входит туда только согнутым. Карманы в дверях — мелкие, их дно ничем не простелено. В целом — маловато емкостей.

Зато есть подсветка дверных ручек. И неудобный штурманский свет в первом ряду — он направленный и не освещает, к примеру, зону рулевого колеса.

У QX30 — двузонный климат, но управление им не лучшее: пульт внизу консоли, регулировки температуры нормальные, а кнопки обдува-обогрева мелкие.

Есть камеры “по кругу” — с обзорностью на парковках все отлично.

раст

3 Тесный салон. Передние кресла с трехступенчатым подогревом — плотные, с основными электрорегулировками плюс поясничный подпор (с выбором по высоте). Держат хорошо. Клавиши их регулировки вынесены на дверные карты — кроме подпора, который оказался сбоку от подушки. Диапазоны регулировок большие, сами кресла стоят низко, так что даже с учетом большого потолочного люка место над головой у рослого водителя все равно остается.

Во втором ряду высокому пассажиру за высоким же водителем будет очень и очень тесно. Вход затруднен тем, что надо аккуратно вносить ступни поверх высокого порога в узкий лаз под передним сиденьем. Колени едва всовываются, и их придется сильно расставлять, чтобы усесться. Также высокому пассажиру придется склонить голову.

Третьего сзади лучше и не втискивать, тем более по центру пола торчит высокий короб.

Из удобств во втором ряду — сеточные карманы на спинках переднего ряда, откидной подлокотник с лючком для длинномеров и парой выдвижных подстаканников. Здесь есть и розетка на 12В (еще одна — в багажнике).

Спинки раздельно складываются на подушки, образуя с полом багажника почти ровную площадку.

Отсек для грузов нормальных для класса размеров, хорошей прямолинейной формы. В подполье — сабфувер и компрессор для подкачки покрышек (с лого Mercedes).

 

4 Лишнего не возьмет. Расход — умеренный: если свободно и плавно катить в городе, то выйдет примерно 10,4 л на 100 км. Если ехать подрезая и не пропуская, — то 11,5–14 л.

 

5 Вывод. Infiniti QX30 — автомобиль, который лучше всего получить в подарок. Да, он эффектен, шустр, полноприводен и почти Mercedes, но и стоят эти 4,4 м японо-немецкой дружбы столько же, сколько просят за куда более крупные и просторные кроссоверы непремиальных брендов.