Стиль

Немец в кимоно

Новый Infiniti QX30 — дорогой полноприводный хетчбэк-полукроссовер с немецкой основой и японскими ингредиентами
Хотите купить эту статью?

Новый Infiniti QX30 — дорогой полноприводный хетчбэк-полукроссовер с немецкой основой и японскими ингредиентами

 

Андрей Смирнов

 

 

Покупателя этого Infiniti ожидает сюрприз: за свои деньги он получит не только полноприводный японский автомобиль, но еще и полноприводный немецкий автомобиль. Потому что QX30 — это плод глобализации, “финик” (как иногда называют Infiniti), выросший на дереве сотрудничества Infiniti и Mercedes.

QX30 имеет среди родни не только брата по отцу — мерседесовский GLA-класс (общая техническая база), но и сестру по матери — Infiniti Q30. Последняя — один в один, только у нее меньший дорожный просвет, два бензиновых двигателя на 1,6 л и 2 л, передний или полный привод. Выглядит Q30 классическим хетчбэком.

А вот QX30 внешне больше походит на кроссовер: он приподнят, имеет “внедорожный” пластиковый обвес. Под капотом — только 2‑литровый бензиновый мотор, привод — автоматический полный. Коробка у QX30 одна — 7‑ступенчатый робот с двойным сцеплением.

Нордический ариец или невозмутимый самурай? НВ неделю разбирался в характере QX30. Итоги этих автомобильно-психологических изысканий — в нескольких пунктах.

 

1 Бодрый полукроссовер. Если считать QX30 компактным кроссовером, то для такого типа машин он довольно драйвовый.

Руль — 2,7 оборота от упора и до упора: чем выше скорость, тем резче реакции. Чуткость приличная. Баранка еще и стоит перед водителем почти вертикально, словно в гоночном автомобиле.

Едет QX30, как породистый “немец” с турбодвигателем и роботом: не остро реагирует на спокойные нажатия на педаль газа, ради экономии быстренько забирается на повышенные передачи. Мотор урчит и слегка вибрирует, словно дизель. Чтобы понять, что QX30 действительно может разгоняться до 100 км / ч за 7,3 с, нужно резко давить на акселератор: в таком случае автомобиль — опять же как породистый немец — начнет взрывоподобно, с надрывом, стартовать и ускоряться.

Мотор умеет не только урчать — у него мощная тяга с низов: уже с 1,2 тыс. оборотов он выходит на максимальный момент в 350 Нм и держит его до 4 тыс. оборотов.

У коробки — три режима (последовательно перебираются небольшой кнопкой возле джойстика робота): эко, спорт и мануал. В первом сглажены реакции, во втором двигатель дольше “висит” на пониженных передачах под газом. Мануальный же — это такой мегадрайв: робот при разгоне переключает передачи вверх сам (есть подсказки), но только при достижении красной зоны тахометра, а это — 6,5 тыс. оборотов. Ускорение получается резким и сопровождается лютым рыком двигателя.

Подвеска (Макферсон впереди и многорычажка сзади) тоже настроена по‑немецки, для хорошего асфальта. Битого покрытия или ям с острыми краями не любит — плотно, хоть и упруго, стучит по ним колесами. Плюс таких настроек — хорошая устойчивость в виражах.

QX30 готов съехать на грунт: у него же есть автоматический полный привод (по умолчанию работает передняя ось, но на заднюю может перебрасываться до 50 % момента). Кроме того, под брюхом у машины свободно: реальный просвет под стальной защитой двигателя — 200 мм. Днище довольно ровное, лишь поперечные рычаги задних колес выступают немного на общем фоне.

 

2 По-немецки скроенный. Уже сам ключ-брелок QX30 намекнет опытному инфинитиводу, что перед ним — что‑то не то.

Архитектура центральной консоли хоть и не пох

Чтобы прочесть материал полностью,