Культура

Звуки музыки

Мировая индустрия музыкальных фестивалей расправляет крылья и подсчитывает барыши — и все благодаря миллениалам, не мыслящим своей жизни без подобных мероприятий
Хотите купить эту статью?

Мировая индустрия музыкальных фестивалей расправляет крылья и подсчитывает барыши — и все благодаря миллениалам, не мыслящим своей жизни без подобных мероприятий

Екатерина Богданович

В июне 1970 года 34‑летний английский фермер Майкл Ивис, побывав на концерте группы Led Zeppelin на фестивале Bath Festival of Blues and Progressive Music, вдохновился настолько, что решил организовать собственный музыкальный open air. Причем не ходить далеко, а устроить все прямо на своей ферме. Недолго думая, он провел собственный фестиваль в сентябре того же года — и число посетителей этого однодневного мероприятия достигло 1,5 тыс..

Едва ли Ивис ожидал, что, в отличие от фестиваля Bath Festival of Blues and Progressive Music, где он слушал Led Zeppelin и который прекратил свое существование в том же 1970 году, его собственная инициатива станет регулярной на ближайшие полвека: в 2017 году фестиваль, сегодня известный под названием Glastonbury Festival, собрал 135 тыс. зрителей.

По-прежнему возглавляемое уже 82‑летним Ивисом, к которому теперь присоединилась его дочь Эмили, мероприятие считается самым модным музыкальным фестивалем Европы. Причем главный аксессуар его завсегдатаев — резиновые сапоги: здесь их носят даже такие звезды, как Марго Робби и Кара Делевинь.

В США на звание самого модного претендует фестиваль Coachella. Он существует с 1999 года, и в прошлом году его гостями были 250 тыс. человек. При этом Coachella — еще и один из самых прибыльных музыкальных ивентов в мире: в 2017‑м за два трехдневных уикенда он заработал рекордные $ 114,6 млн. Тогда билеты на Coachella стоили от $ 400 до $ 900, а в 2018‑м организаторы подняли цены — до $ 429 и $ 999 соответственно. Тем не менее, как и годом ранее, все билеты были распроданы за пару часов. Билеты на Glastonbury-2017 стоимостью 238 фунтов разошлись за 50 минут после старта продаж.

По мнению экспертов отрасли, фестивальная индустрия сегодня переживает бурный расцвет. Только в Великобритании, по данным исследовательской компании Mintel, рынок живой музыки и фестивалей оценивается в 2 млрд фунтов стерлингов, а к 2020 году обещает вырасти до 3,5 млрд фунтов.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или