Мнения

Спасение помогающих

Помогать стало модно. Многие украинские компании ежегодно тратят сотни миллионов гривен на благотворительность. Вот только помощь эта, как правило, эффектная, но неэффективная. Почему?
Хотите купить эту статью?

Помогать стало модно. Многие украинские компании ежегодно тратят сотни миллионов гривен на благотворительность. Вот только помощь эта, как правило, эффектная, но неэффективная. Почему?

 

  

Ольга Кудиненко, основательница
благотворительного фонда Таблеточки

Знаете, что их объединяет? Нет, не деньги. Благотворительные фонды. Решив изменить сферу здравоохранения и бороться с бедностью, основатель Microsoft создал отдельную организацию, в которой работает более 1 тыс. профессионалов, прицельно занимающихся вопросами помощи. Через фонд самого богатого человека в мире пожертвовано $ 50 млрд. По тому же пути пошел и глава Facebook Цукерберг.

В развитых странах, например в Великобритании и США, для компаний важно (если не принципиально) помогать через благотворительные организации или работать с руководством больниц напрямую. В клиниках существуют специальные отделы по фандрейзингу, заточенные на работу со спонсорами. У нас такая система пока невозможна, но есть к чему стремиться. Например, компания Mazda проводит ежегодную благотворительную акцию Drive for Good (Добрая поездка), во время которой жертвует “час работы” каждой арендованной или купленной машины. За четыре года Mazda отдала на благотворительность $ 15,5 млн в 46 благотворительных организаций! Таким образом они помогают профессионально и сразу в разных сферах.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или