Бизнес

Кондитер президента

Вячеслав Москалевский, руководитель Roshen, объяснил, почему его компания так часто открывает магазины
Хотите купить эту статью?

Вячеслав Москалевский, руководитель Roshen, объяснил, почему компания столь активно открывает по всей стране магазины, зачем президенту кондитерская фабрика в Липецке и что будет на месте киевского завода

 

Олег Гавриш

 

 

Этот человек воспринял день, когда Петр Порошенко стал президентом страны, как личную трагедию — неожиданное признание для топ-менеджера, сделавшего кондитерский бизнес главы государства самым успешным в отрасли. Но Вячеслав Москалевский, президент и миноритарный акционер Roshen, самого публичного и самого часто склоняемого бизнес-актива главы государства, не стесняется говорить то, о чем думает. Он вообще оказался довольно откровенен в беседе с НВ.

Для профессиональных кондитеров, подобных рошеновскому топ-менеджеру, настали неплохие времена. Кондитерские изделия в прошлом году с долей в 2,9 % вышли на второе место в общем объеме розничных продаж в стране. Рост прибыли показала вся отрасль, но безусловный лидер — Roshen: EBITDA компании — то есть прибыль до налогов и амортизационных отчислений — составила 3 млрд грн, что недосягаемо для конкурентов.

Несмотря на кризис и войну, Roshen уверенно развивается: за последние два года компания создала представительства в Польше, Литве, Венгрии, Болгарии, Румынии и Греции. А на родине кондитерский гигант открывает по 20‑30 новых магазинов ежегодно.

Москалевский рассказал НВ, почему все это стало возможным и насколько в успехах Roshen замешан сам Порошенко.

— В 2017‑м кондитерские изделия вышли в стране на второе место по объему продаж среди всех видов потребительской продукции. Почему?

— Это связано с тем, что украинская кондитерская промышленность конкурентоспособна. Если вы заметили, в магазинах килограмм мяса стоит гораздо дороже, чем килограмм шоколада. Мало того, инфляция фактически не затронула украинский кондитерский рынок. Достаточно зайти в магазин и увидеть, что шоколадка сегодня стоит относительно дешево.

— Почему в Киеве ваши магазины появляются как грибы после дождя?

— Мы арендуем помещения. Более того, когда мы пытались ставить ларьки, их попросту сносили, как случилось на Святошино [столичный спальный район]. Сразу хочу сказать: через эти небольшие магазины продается всего лишь 5 % нашей продукции. Они выполняют рекламную функцию. То есть “светят” наш бренд.

А открываются они благодаря тому, что цены на нашу продукцию низкие.

Когда моего бизнес-партнера выбрали президентом, это был самый неприятный день в моей жизни

— Скажите, где продается большая часть вашей продукции?

— 35 % уходит на экспорт, остальное — через дистрибьюторов и крупные сети. В [магазинах] АТБ мы продаем больше, чем в своей сети. Просто фирменные магазины на слуху, они открываются в определенных местах, и везде — с вывеской Roshen. Этого мы и добивались — стать заметными.

— В стране экономический кризис, а ваш бизнес п

Чтобы прочесть материал полностью,