Мнения

Красно-белая гвардия

Заявления о культурном оскудении украинцев без российской составляющей — все равно что кухонная ностальгия за потерянным раем. Теперь уже гибридным
Хотите купить эту статью?

Заявления о культурном оскудении украинцев без российской составляющей — все равно что кухонная ностальгия за потерянным раем. Теперь уже гибридным

 

  

Андрей Кокотюха,
писатель, киносценарист

Скептики скажут в ответ: территорию делят по схеме детей лейтенанта Шмидта, прибыли с этого всего немного. Будут правы, но есть и другая правда: процесс культурного ренессанса в Украине со скрипом, но пошел. Не замечать это сложно. Но можно. Доказано украинским гражданином Владимиром Быстряковым. “Новых фильмов, по сути, нет. Новых интересных постановок тоже не наблюдается”, — заявил в первые дни 2018 года человек, некогда написавший музыку к любимейшим мультикам, среди которых Как Петя Пяточкин слоников считал и Остров сокровищ. Еще господин Быстряков продуктивно работал со звездами советской эстрады. Теперь не может этого делать, так как подавляющее их большинство поддержали аннексию Крыма и по‑прежнему воспринимают наше государство как федеральный округ России со столицей в Киеве.

Сказанное выше — просто напоминание о причинах, которые оборвали старые связи деятелей культуры, сделавших карьеру и деньги еще в СССР. Потом они из последних сил держались за российский рынок, создавая культурный продукт по привычке для его нужд. Однажды — да чего уж там, многократно, в слабой надежде самому как‑то проториться туда, где былые времена позволяли работать и заработать, — я присутствовал на “панелях”, где тон задавали гости из России. Они прилетали дать нам очередной урок, как правильно продвигать свой продукт на российской территории. Там же я не раз слышал формулу: “Россия, в том числе Украина”. Это базовый подход, применяемый абсолютно во всем, что касалось российских культурных стратегий. Теперь господин Быстряков жалуется: “Москвичей, питерцев, представителей России уже не приглашают, и потому очень обеднела атмосфера фестивалей”.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или