Мир

Железный аргумент

Скованные одной цепью

Rail Baltica — международная железная дорога, которая соединит Таллинн (Эстония) с Берлином. Дорога пройдет через балтийские страны, далее — через Центральную Европу и выйдет на рубежи Западной. Конечная станция — Берлин (Германия). Впрочем, уже есть идея довести железнодорожный путь аж до Италии. Заявленная цель — рост пассажиро- и грузопотоков. Европарламент определил проект Rail Baltica частью панъевропейского коридора №1, который включает также автодорожную часть (Via Baltica) и ответвление на Калининград (Via Hanseatica).

Новая дорога необходима Северной Европе для развития транспортных возможностей в южном направлении. Для стран Балтии проект Rail Baltica — также весьма важный шаг в сторону улучшения внутренней и внешней коммуникации.

Сегодня, чтобы добраться из Риги в Таллинн на автобусе, поезде или даже на самолете, учитывая время прохождения всех процедур в аэропорту, потребуется не менее четырех часов плюс довольно высокие затраты. После запуска Rail Baltica на это уйдет менее двух часов. Из Риги в Каунас можно будет доехать за полтора часа.

К тому же новая железная дорога вписывается в общую стратегию ЕС, что обуславливается экологическими требованиями, а именно необходимостью сократить перевозки грузов автомобильным и морским транспортом. Железнодорожный транспорт — эффективное решение, ведь поезда, которые будут носиться по этому маршруту, используют электрическую тягу, а не дизель. Согласно межправительственным соглашениям, строительство дороги должно быть завершено в 2025 году. В 2026 году начнется ее эксплуатация. “Реализация проекта Rail Baltica должна в корне изменить вектор транзита с востока на запад на транспортировку пассажиров, грузов и почты — с севера на юг”,— резюмирует для НВ Виестурс Лиегис, управляющий партнер Amrop Executive Search Ukraine.

grafik