Люди. Тролли в сети

Из России с раздором

Российская фабрика интернет-троллей становится серьезной силой, способной расшатать мир
Хотите купить эту статью?

Мощная и высокобюджетная фабрика интернет-троллей в России становится серьезной силой, существенно влияющей на ситуацию в собственной стране и способной расшатать мир

Анна Павленко

Ровно в полдень 21 мая 2016 года две группы людей с флагами и транспарантами собрались на противоположных сторонах одной улицы в американском Хьюстоне. Обстановка тут же накалилась, ведь одна часть демонстрантов выступала в поддержку знаний об исламе, а другая — против исламизации Техаса. На оба митинга американцев пригласили администраторы групп в социальной сети Фейсбук. При этом сами организаторы на митинг не явились.

Такую историю рассказал на слушаниях в сенате в начале ноября этого года Ричард Бур, сенатор и глава комитета по разведке США. “Сложно посетить мероприятие в техасском Хьюстоне, когда ты занимаешься троллингом в российском Санкт-Петербурге”,— с иронией резюмировал он.

Вместе с Буром на заседаниях верхней палаты американского Конгресса, посвященных вмешательству России в американские выборы, выступили представители крупнейших технологических компаний Фейсбук, Твиттер и Гугл. Как выяснилось, в последние годы на их интернет-площадках орудовали сотни российских троллей. Там они под видом американских активистов распространяли пропаганду и организовывали митинги, стремясь к расколу общества в США, а также пытались повлиять на недавние президентские выборы.

“В социальных сетях легко манипулировать мнениями, создавая массовость через фальшивых пользователей”,— комментирует действия интернет-троллей Ник Белогорский, эксперт по кибербезопасности, который ранее работал в Microsoft и Фейсбуке.

Еще в начале сентября Фейсбук сообщил о выявлении 470 поддельных российских аккаунтов, которые в течение двух лет купили 3 тыс. платных объявлений об иммиграции, расе и равных правах общей стоимостью $ 100 тыс. Затем о блокировке 2.752 управляемых из России аккаунтов заявил Твиттер. Пропагандистские учетные записи были обнаружены и в Инстаграме. А Гугл насчитал десятки тысяч долларов, потраченных российскими агентами на рекламу с целью повлиять на ход выборов в США.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или