Люди. Фестивальное кино

Глазом художника

Кинорежиссер Сергей Лозница, заслуженно прозванный любимцем Каннского кинофестиваля, делится своими наблюдениями за согражданами
Хотите купить эту статью?

Сергей Лозница, украинский режиссер и житель Германии, заслуженно прозванный любимцем Каннского кинофестиваля, делится своими наблюдениями за согражданами, а когда речь заходит об отечественном кино, безапелляционно заявляет, что спасут его только иностранные профессионалы

Екатерина Богданович

  

Сергей Лозница родился в Беларуси, кинематографическое образование получил в России, а с 2001 года живет в Германии. Но при этом выпускник не только московского ВГИКа, но и киевского КПИ — и бывший научный сотрудник Киевского института кибернетики — остается украинским режиссером.

Его художественная лента Счастье мое в 2010 году стала первым украинским фильмом, представленным в основном конкурсе одного из главных кинематографических смотров мира — на Каннском кинофестивале. Две последующие игровые картины — В тумане (2012) и Кроткая (2017) — также были показаны на французском кинофоруме. Известен Лозница и как документалист — на его счету 18 неигровых лент.

Свои фильмы режиссер снимает главным образом за счет европейского финансирования: Счастье мое создано в копродукции Германии, Украины и Нидерландов, в работе над фильмом В тумане участвовали четыре страны, в работе над Кроткой — семь. При этом главные герои всех трех лент — жители советского и постсоветского пространства, до сих пор связанного, по мнению Лозницы, общими проблемами.

Это закрытая статья Электронной версии журнала Новое Время. откройте доступ к данной статье или оформите подписку . Если вы уже подписаны, или