Последняя страница

Хошимин

Во Вьетнаме к  иностранцам неазиатских кровей отношение особое
Хотите купить эту статью?

Во Вьетнаме к иностранцам неазиатских кровей отношение особое, поэтому не удивляйтесь, если в супермаркете девушки попросят вас о совместном селфи, а на улице незнакомая женщина вдруг подарит упаковку сладостей

   

  

Украинка Елена Дегтярева
12 лет назад переехала в Азию,
а последние два года провела во Вьетнаме

   

Подлетая к Хошимину в первый раз, я смотрела в иллюминатор и не могла понять, что не так с этим огромным городом. Его очертания, скрытые за пеленой смога, выбивались из привычного представления об азиатских мегаполисах. Через час, уже проезжая по Хошимину в такси, я выяснила, в чем его главное отличие от Куала-Лумпура и Бангкока, ставших за годы жизни в Азии почти родными: несмотря на то что население города превышает 8 млн жителей, здесь очень мало высоток.

Большая часть города — это двух- и трехэтажные частные дома немного странной для нас планировки: узкий фасад и вытянутое на 15–20 м строение без окон. Первый этаж обычно отводится под мелкий бизнес: лапшичную, мастерскую по ремонту мотоциклов, салон свадебных платьев, кофейню или парикмахерскую. На втором и третьем этажах — жилые помещения. Здания стоят вплотную друг к другу, буквально стена к стене, при этом местных жителей не смущает, что в половине комнат вообще нет окон — так даже удобнее, меньше шума.

А шума здесь хватает. Город просыпается рано, уже в 6:30 утра скутеры и мотоциклы сбиваются на дорогах в плотные многотысячные стаи. Пристегнутые специальным ремнем самые юные школьники спят, уткнувшись в спины родителей: занятия в Хошимине начинаются в 7:00–7:15 утра, и ребенок, досматривающий сон на мотобайке,— скорее норма, чем исключение.

Мотоцикл в Хошимине есть в каждой семье, порой их два, а иногда и три. Ходить пешком тут не принято, пользоваться общественным транспортом — тоже. Из последнего в мегаполисе есть только автобусы, как правило, выпущенные еще в начале 80‑х, и движение по большинству маршрутов прекращается в 20:00. Главные пассажиры — старики, уже не способные водить мотобайк или велосипед, а также бедные иногородние студенты и жители соседних провинций. Иногда в автобусах катаются иностранцы, что вызывает у вьетнамцев немало эмоций — в первую очередь недоумение и любопытство.

Впрочем, ненавязчивое любопытство местных жителей сопровождает зарубежных гостей повсюду. Две скромные старшеклассницы могут ходить за туристом кругами по супермаркету и лишь минут через десять, краснея, предложить сделать совместное селфи. Незнакомая женщина может вдруг подарить упаковку вафель, даже не начиная беседу. А в парке в центральной части города стайками прогуливаются студенты, выискивая иностранцев, чтобы заговорить с ними по‑английски: не у всех есть возможность оплатить языковые курсы, а такой способ общения с носителями языка является наиболее доступным.

Кстати, об иностранных языках: в Хошимине считается чуть ли не по

Чтобы прочесть материал полностью,