Люди. Лучший топ-менеджер

Мистер кроссовок

Марк Паркер за 35 лет сделал карьеру лучшего топ-менеджера мира
Хотите купить эту статью?

Марк Паркер за три с половиной десятилетия превратился из начинающего дизайнера спортивной обуви в президента компании Nike и лучшего топ-менеджера мира

 

Анна Павленко

 

В 1970‑х Марк Паркер, будущий глава компании Nike, учился в Университете Пенсильвании на факультете политологии и увлекался марафонским бегом. Уже тогда он любил возиться со своей спортивной обувью, пытаясь усовершенствовать ее и за счет этого увеличить скорость бега. Через два года после выпуска молодой политолог пришел работать в небольшую компанию по производству кроссовок Nike, причем занялся там дизайном обуви.

Решение забросить политологию оказалось правильным: в 2006 году Паркер возглавил Nike, к тому времени уже одну из крупнейших компаний по производству спортивной одежды и обуви в мире. С тех пор ежегодный объем продаж Nike увеличился вдвое — с $15 млрд до $30,6 млрд, а стоимость акций выросла в шесть раз.

В 2015 году достижения Паркера по достоинству оценили эксперты: авторитетное американское издание Fortune назвало его бизнесменом года. В этом рейтинге он опередил создателя популярной социальной сети Facebook Марка Цукерберга и генерального директора культовой технологической компании Apple Тима Кука.

Это не первое публичное признание Паркера: в 2014 году американский бизнес-ресурс Business Journal назвал его лучшим СЕО, а год спустя издание The Wall Street Journal присудило ему победу в номинации Бренд собственного ежегодного рейтинга Innovator Awards.

При этом Паркер с его годовым жалованьем более $35 млн входит в первую десятку самых высокооплачиваемых топ-менеджеров мира. К тому же в 2015 году правление компании выплатило ему бонус в $30 млн лишь за согласие остаться у руля компании еще на 

Чтобы прочесть материал полностью,