Стиль. Seat LEON X-PERIENCE

Сеньор ИКС

Полноприводный универсал SEAT Leon X-Perience стремителен, как агрессивный хетчбэк

Полноприводный универсал SEAT Leon X-Perience стремителен, как агрессивный хетчбэк, и снабжен большим багажником

Андрей Смирнов

 

 

Приземистый кузов, черный внедорожный обвес, харизматичная светодиодная оптика — абсолютно новый для украинского рынка SEAT Leon X-Perience, универсал на базе хетчбэка С-класса Leon, выглядит одновременно агрессивно и элегантно.

Автомобиль построен на всефольксвагеновской платформе MQB, которую разделяют все марки концерна: Audi, VW, SEAT и Skoda.

В Украине X-Perience — это попытка объединить все: полный привод (муфта Haldex пятого поколения с преднатягом), шестиступенчатый “робот” DSG, экономный и мощный двухлитровый турбодизель, подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов, имитация межколесной блокировки. И множество других прелестей, в том числе спортивные сиденья, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.

В таком виде автомобиль, изначально ориентированный на повышенную вместимость и развитые качества грузоперевозчика, превращается в высокотехнологичный драйв-кар.

НВ собрало самые важные наблюдения за SEAT по итогам недельного знакомства.

 

1 Носитель корпоративного стиля.
У X-Perience добротный интерьер со знакомым для ауди-, шкодо- и фольксвагеноводов расположением систем, органов управления и элементов. И традиционно неидеальная обзорность: внешние зеркала небольшие и остроугольные. Но датчики, а также камера заднего вида и толковые картинки прорисовки траектории, по крайней мере, в части парковки эту проблему решают.

 

2 X-Perience — сборник лучших технологий от VW в одном автомобиле.
Здесь есть система удержания в полосе, которая сама подруливает, удерживая авто посредине между двумя линиями,— правда, она через раз видит киевскую разметку.

Есть и адаптивный круиз-контроль: с его помощью можно задать не только дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и интенсивность набора скорости.

Имеется и предупреждение о внезапном опасном сближении (система контроля дистанции) — для города это хорошая страховка от небольших аварий.

Само собой, X-Perience обладает системой динамической стабилизации, включающей противобуксовочную функцию (ограничивает тягу двигателя в опасных ситуациях). Она не отключается — через меню центрального монитора ее можно лишь перевести в так называемый спортивный режим, позволяющий больше скольжений и пробуксовок.

Но главная электронная фишка, унаследованная SEAT от VW,— возможность выбора профилей езды. У X-Perience их пять: normal, eco, sport, comfort и individual. В каждом подстраивается работа двигателя, отзывчивость руля, а также жесткость амортизаторов, настройки адаптивного круиз-контроля и межколесной блокировки, энергичность кондиционера и цвет фоновой подсветки. У первых четырех профилей эти значения предустановлены с завода, а последний позволяет водителю менять их по-отдельности.

Название режимов соответствуют их содержанию: так, в еco машина более мягко реагирует на газ, а коробка торопливо забирается на повышенные передачи.

3 По простому бездорожью X-Perience едет уверенно. 
Муфта полного привода может перекидывать на заднюю ось до 90% крутящего момента. Но никаких дополнительных внедорожных возможностей у привода нет, так что тягаться на грунте с VW Touareg не стоит.

Заявленный дорожный просвет — 172 мм: это не универсал от Subaru, но и на брюхе ползать не будет. Однако по факту на тест-каре под пластиковой защитой было примерно 155–160 мм.

4 Машина для папы, мамы и детей. Во втором ряду для рослых пассажиров достаточно места по высоте, но коленями они упрутся в спинки передних кресел. Втроем сзади усядутся только дети. Из дополнительных функций комфорта, кроме подлокотника,— воздуховоды.

Багажник не рекордного, но приличного объема — от 587 л. Есть жесткая полка с двумя положениями по высоте. У отсека ровные стенки, удобная самоскладывающаяся шторка и большой проем — словно это не универсал, а лифтбэк. По бокам багажника — карманы, в подполье — докатка. Задние сиденья складываются с помощью специальных рычажков.

5 Это одна из самых “горячих” машин марки.
X-Perience разгоняется до сотни за 7,1 сек.— быстрее большинства хетчбэков SEAT Leon. Кроме того, X-Perience шустрее, например, любого RR Evoque или почти всех BMW X1 (кроме версий с самым мощным бензиновым и дизельным двигателями).

Благодаря тяжеловатому и острому рулю — 2,5 оборота от упора до упора — сбитой и жестковатой подвеске, полному приводу и имитации межколесного дифференциала, X-Perience управляется отлично. Ощущения — как от VW или Audi: точно идет по заданной водителем траектории, упруго реагирует на дорожную мелочь и болезненно не любит раздолбанный асфальт. Выбрав профиль сomfort, можно ослабить антицеллюлитные свойства SEAT — амортизаторы немного распустятся, и болезненных ударов станет меньше.

Реакции коробки быстрые даже в обычном режиме, в спортивном же и вовсе становятся стремительными, с акцентированными переключениями. Передачи можно переключать и самостоятельно — как подрулевыми, так и рычагом. В первом случае DSG практически не перестает контролировать ситуацию, во втором дает водителю куда больше свободы самовыражаться. Мощный дизельный двигатель этому "роботу" подходит вполне.

 

6 Умеренный аппетит. 
В городе расход может быть от скромных 6,5 л на 100 км до 10,5 л при интенсивном трафике или 7,6 л в режиме eco. На трассе несложно уложиться в 5,5 л, и для этого не надо особо сдерживать автомобиль.

 

7 Нормальная цена. 
Около $29,5 тыс., которые просят за X-Perience (тестовый был дороже),— это однокомнатная квартира в Киеве или кроссовер Qashqai-класса приличного бренда. Но для фанатов VW данная сумма — вполне доступный билет в мир немецких технологий.

Все материалы номера