Мир. Нашествие покемонов 

Хит сезона

Игра Pokemon Go стала главной забавой человечества последних недель

Pokemon Go, игра на грани реального и виртуального миров, стала главной забавой последних недель и побила все мировые рекорды по популярности и прибыли

 

Галина Корба

 

 

Что объединяет российского рок-музыканта Сергея Шнурова, культовый мультсериал Симпсоны и киевского менеджера среднего звена Никиту Деревянко? Все они пали жертвой немыслимого ажиотажа вокруг новой игры для смартфонов с добавленной реальностью Pokemon Go. Всего через две недели после выхода в свет о новинке, позволяющей отлавливать виртуальных монстров на реальных улицах, Шнуров сложил песню, а создатели Симпсонов сняли серию.

Что же касается Деревянко, руководителя digital-направления Фонда Виктора Пинчука, он, как и миллионы людей по всему миру, всерьез увлекся охотой за покемонами. Теперь ежедневно Деревянко выделяет хотя бы 15 минут на диковинную игру: бегает по улицам столицы и выискивает на карте в смартфоне места скопления виртуальных монстров. Если повезет, за это время можно поймать сразу несколько покемонов, говорит он.

“Самый кайф в игре — это то, что она заставляет тебя выйти из дома,— делится Деревянко.— Очень весело замечать вокруг людей, которых, как и тебя, привела в какое‑то место охота на покемонов. Это отличный повод для знакомства”.

Подсчитать количество поклонников игры в Украине пока нельзя, ведь официального релиза Pokemon Go здесь еще не было. Из-за большой нагрузки на серверы подключение новых стран происходит постепенно, и пока официальный релиз состоялся примерно в 30 странах. Но даже сейчас можно с уверенностью говорить, что охота на покемонов уже побила все рекорды.

Всего за три дня после выхода в США, Австралии и Новой Зеландии Pokemon Go стала лидером по скачиванию через Google Play и iOS App Store. Ее загрузили на свои смартфоны 7,5 млн человек. А уже через две недели игра про монстров стала самой популярной мобильной игрой в истории США, опередив таких тяжеловесов, как Angry Birds и Candy Crush Saga. Ежедневная аудитория Pokemon Go составляет в среднем более 21 млн пользователей, в то время как у бывшего мирового рекордсмена Candy Crush максимальный показатель был 20 млн, сообщает международная исследовательская компания Survey Monkey. А по данным британской аналитической компании SimilarWeb, в день пользователи проводят за Pokemon Go больше времени, чем в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Выход на рынок игры с добавленной реальностью очень своевременный и долгожданный, уверен Лоран Мишо, руководитель подразделения электроники и цифровых развлечений в IDATE DigiWorld, французской компании, которая занимается анализом рынков телекоммуникаций, интернета и медиа. А умноженный на всемирно известный бренд покемонов, этот проект был обречен на успех. “Сразу несколько поколений выросло на ТВ-шоу, играх, комиксах и прочем. Так что миллионы людей привлекает такой контент, особенно в формате убийственного приложения с добавленной реальностью”,— поясняет Мишо.


АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Пиццерия L’Inizio Pizza Bar в Нью-Йорке увеличила продажи на 75%, "заманив" в свое заведение покемонов, а вслед за ними и посетителей
АКТУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Пиццерия L’Inizio Pizza Bar в Нью-Йорке увеличила продажи на 75%, "заманив" в свое заведение покемонов, а вслед за ними и посетителей


Покемоны навсегда

Забавных существ покемонов “родила” японская компания Nintendo, выпустив в 1996 году две компьютерные игры с их участием. Идея мира обаятельных монстров была довольно незамысловатой. Специальные тренеры принимают диких покемонов на обучение. После тренировок у каждого из них проявляется своя суперспособность, и они сражаются с покемонами других тренеров. Причем убить покемона нельзя: он может лишь потерять сознание или же его тренер может сдаться. За долгие годы создатели идеи придумали несколько сотен видов покемонов, самым популярным из которых стал Пикачу — герой популярного анимационного сериала.

За 20 лет существования покемоны стали настоящим символом массовой культуры. Вокруг них выросла целая индустрия — вслед за играми появились аниме, сериалы, игральные карты и игрушки. И каждая новинка о жизни виртуальных монстров била рекорды по популярности — за 15 лет было приобретено свыше 200 млн экземпляров игр. В последние несколько лет ажиотаж вокруг покемонов стих, а схожих по значимости новинок от Nintendo не было. После такого затишья успех игры Pokemon Go стал по‑настоящему оглушительным.

Первую порцию дивидендов от новой игры Nintendo уже получила. Через две недели после релиза ее акции стремительно взлетели, рыночная стоимость компании выросла почти в два раза — до $ 42 млрд. Игра про охоту на монстров позволила пребывающей на гране банкротства Nintendo обогнать по капитализации Sony, одного из крупнейших производителей техники в мире, чья рыночная стоимость составляла около $ 38 млрд.

Потенциальный доход для Nintendo и ее партнера Niantic огромен, уверены эксперты. Сама игра бесплатна, но к ней идет множество платных дополнений, которые позволяют облегчить охоту на покемонов или их тренировку.

“Мы знаем, что всего через несколько дней после запуска игра генерировала $ 1,6 млн в день,— говорит Мишо.— Когда игра будет доступна во всем мире, мы сможем ожидать доход около $ 5 млн в день”.

Если этот прогноз оправдается, до конца года создатели Pokemon Go смогут заработать до $ 900 млн. Для сравнения: известная игра Angry Birds на пике популярности зарабатывала не более $ 200 млн в год.

Суперигра о виртуальных монстрах приносит доходы не только своим создателям. В США кафе и рестораны поспешили воспользоваться ажиотажем — собственники покупают специальные приложения к Pokemon Go, которые работают как приманки для покемонов, сообщает New York Post. Пиццерия L’Inizio Pizza Bar в Нью-Йорке увеличила продажи на 75%, заманив в свое заведение покемонов, а вслед за ними и посетителей.

“Люди приходят, получают пару бокалов пива и играют в Pokemon”,— рассказывает менеджер пиццерии Шон Бенедетти.

На волне успеха игры о покемонах голландская компания TRNDlabs пообещала создать беспилотник под названием Pokedron, который синхронизируется со смартфоном и способен отлавливать покемонов по городу самостоятельно — хозяин сможет оставаться дома и руководить дроном дистанционно.


В ПОИСКАХ МОНСТРОВ: Официальный релиз игры Pokemon Go состоялся в 30 странах, в том числе в Германии. На фото жители Ганновера увлечены популярной игрой
В ПОИСКАХ МОНСТРОВ: Официальный релиз игры Pokemon Go состоялся в 30 странах, в том числе в Германии. На фото жители Ганновера увлечены популярной игрой


Минута славы

Впрочем, ажиотаж вокруг игры идет не всегда в положительном ключе. Покемоны в смартфонах сразу после появления на свет спровоцировали скандалы и баталии. Многим серьезным заведениям не понравилось, что их наводнили любители онлайн-игр. Недовольство ловцами покемонов высказали в российском Кремле, на военных кладбищах в США и в американском музее Холокоста.

Отдел информационной безопасности израильского ЦАХАЛ потребовал, чтобы солдаты не ловили монстров на территории военных баз, потому что приложение может собирать об этих объектах информацию и отправлять ее террористам. Наконец, отдельные личности усмотрели в онлайн-игре происки дьявола.

“Ощущение, что дьявол пришел через этот механизм и пытается просто развалить нас изнутри духовно”,— заявил интернет-изданию Meduza Франц Клинцевич, первый зампред комитета Совета федерации России по обороне.

Хотя в Украине официального релиза еще не было, недовольные новой игрой нашлись и здесь. На сайте президента 18 июля появилась петиция, требующая запретить игру в стране. Якобы ловля покемонов “приведет к полнейшей деградации школьников и студентов, вызовет колоссальную зависимость, схожую с наркотической”, а там недалеко и до вырождения нации, уверен автор.

Специалисты вреда от игры не видят. Напротив, Pokemon Go становится революцией в игровом бизнесе, говорит Дмитрий Базилевич, маркетинг-менеджер компании Wargaming в Украине, самой популярной игрой которой стала World of Tanks.

“Впервые приложение стало определять маршрут пользователя, а не наоборот,— поясняет он.— Как было раньше? Пришел на мероприятие — зачекинился в Фейсбуке. Увидел по дороге что‑то интересное — написал в Твиттер. Есть свободные 7–8 минут — поиграл в World of Tanks или Angry Birds. Тут же все наоборот: хочешь играть — встань и иди”.

Впрочем, долго удержать внимание публики новой игре о покемонах не удастся. В лучшем случае хорошая игра живет не более пяти-шести лет, говорит Мишо. Закат Pokemon Go может наступить еще раньше, ведь эта игра не подходит для того, чтобы просто убить время: она требует постоянной вовлеченности и усилий.

“Люди достаточно инертны по своей природе. Мне кажется, что сейчас в большей степени работает эффект новизны. Люди привыкнут, и лавинообразный рост популярности замедлится,— полагает Базилевич.— Но в любом случае в историю игра Pokemon Go и ее создатели уже вошли”.

Все материалы номера