Стиль. DS4 CROSSBACK

Брутальный эстет

Новый DS4 Crossback — это агрессивный вариант премиального французского хетчбэка

Новый DS4 Crossback — это агрессивный вариант премиального французского хетчбэка: мощный дизель, черный пластик на колесных арках и теснота на задних сиденьях

Андрей Смирнов

 

 

Быть внедорожником. Или хотя бы казаться им. Похоже, такую идеологию реализует группа Peugeot—Citroen (PSA) для своего премиального суббренда DS. Физическим ее воплощением стал новый DS4 Crossback — внешне более агрессивная замена уже известному хетчбэку DS4. Последний, к слову, тоже является вариацией, но на тему уже другого автомобиля — демократичного Citroen C4.

С С4, как и с обычным DS4, новую модель роднит почти все: исключительно передний привод, платформа, подвеска (независимая спереди и балка сзади). Ключевые отличия — пластиковые накладки на арках колес, несколько иная форма кузова, новый дизайн радиаторной решетки, LED-оптика, рейлинги на крыше, повышенный дорожный просвет. И мощные моторы: турбированный бензиновый 1,6‑литровый (160 л. с.), такого же объема дизельный в 120  л. с., и 2‑литровый дизель на 180 лошадей.

Последний, работающий вместе с безальтернативным для модели шестиступенчатым автоматом, толкал вперед и тестовый Crossback. Под его приглушенные, но убедительные вибрации НВ и узнавало, чем (кроме агрессивного дизайна) осчастливит этот автомобиль своего владельца:

 

1  Динамичный и даже резкий автомобиль. Лучшая сторона Crossback — его напористость — проявляется в движении. Руль — 2,8 оборота от упора до упора. Сама по себе баранка большая, с тонким и подрезанным снизу ободом. И она, как и положено Citroen, чувствительна к вибрациям передних колес.

Для энергичного маневрирования подвеска Crossback настроена неплохо, особенно с учетом балки задней оси. С комфортностью похуже — машина проезжает неровности грубовато, тряско, но при этом сохраняя упругость.

Довольно острый (хоть и с “шумом” от дороги) руль с адекватным усилием, сбитая подвеска — все это выглядело бы излишеством, не будь у тестового автомобиля еще и мощного 2‑литрового турбодизеля.

Его 400 Нм, доступные с 2 тыс. оборотов, с помощью шестиступенчатого автомата превращаются в вал тяги на колесах — и водитель получает весьма динамичный и даже резкий автомобиль. Паспортные показатели разгона — около 8,5 с — убедительны.

Коробка работает достаточно быстро, но грубо — переключения зачастую идут с толчками даже в обычном режиме. В “спорте” эта особенность усиливается. Но есть и плавный во всех смыслах “зимний” режим. А еще — возможность самостоятельно менять передачи рычагом коробки.

Тормоза острые — вполне под стать машине.

 

2 Видимость хорошей проходимости. Черный пластик на арках, форма переднего и заднего бамперов, рейлинги на крыше — намек на внедорожность. Но у машины нет полного привода (Citroen так и не разжился собственным 4х4), а лишь передний. Впрочем, Crossback имеет стальную защиту картера и целых 175 мм дорожного просвета под ним (у пустого автомобиля).

 

3 Высокая экономичность. Дизельный Crossback довольно бережлив: расход на трассе — 6,0–6,4 л на 100 км; в городе с учетом тянучек и с включенной системой Stop&Start — до 9 л.

Crossback потребляет не только дизель: в багажнике машины ее владелец рано или поздно обнаружит еще одну горловину. Туда заливается мочевина — жидкий реагент для очистки выхлопных газов. Доливать его — за 30 грн — будут на СТО раз в 20 тыс. км: 10 л жидкости стоят 412 грн. Такая вот плата за низкий уровень выбросов.

 

4  Сдержанный интерьер. Салон схож с С4 / DS4: никакого космоса, как у “старшего” DS5, а сдержанный, но не скучный интерьер. Мягкого пластика не так и много, но даже твердые поверхности имеют приятную текстуру.

Инструментарий аналогичен С4, а самое его слабое место — тачскрин диагональю в 7 дюймов в центре торпедо: по нынешним временам да для премиум-бренда он слишком прост и мал.

Качество картинки — нормальное, навигация выглядит мультяшной. Видео с камеры

заднего вида четкое, со статично прорисованными габаритами.

У тест-автомобиля имелась опционная функция Mirror Screen — можно связать актуальные модели Samsung, HTC и iPhone с мультимедиасистемой. Доступен ряд приложений: навигация, веб-радио, магазин аудиокниг, а также общение (в случае с Apple) с самой SIRI.

 

5  Не слишком просторный. Со стороны в Crossback все эффектно: форма кузова, светодиодная оптика впереди с динамической подсветкой поворотов, а также передние указатели поворотов в виде “бегущей” полоски.

Но то, что вызывает восторг у внешнего наблюдателя, имеет и обратную, внутреннюю сторону.

Наружные зеркала достаточного размера. Однако обзорность вперед для рослого водителя сильно ограничена расположенным ровно по центру ветрового стекла салонным зеркалом, в которое и видно‑то мало. Утешение — в фирменных сдвижных потолочных панелях с солнцезащитными козырьками перед водителем и его соседом справа: за ними открывается много неба и светофоры. Машина оснащена и системой мониторинга слепых зон.

 

фото

Передние кресла — с заметной боковой поддержкой. Водительское — с трехступенчатым обогревом, электрорегулировками (в том числе поясничного подпора) и функцией массажа. В этом смысле все удобно. Но если водитель рослый, то он каждым волоском на голове ощутит, что до потолка — считаные миллиметры.

Расположение на водительском кресле клавиш памяти положений — вверху на внешней панели возле подушки — неудобно: вылезая из машины, можно надавить на них бедром и изменить настройки.

В передней части салона есть лишь один подстаканник, а сзади их нет вовсе. С местом под смартфон у водителя тоже проблема — имеется только одна небольшая площадка перед рычагом коробки. Зато перчаточный ящик глубокий.

Зауженные дверные проемы сзади — такие же, как у DS4 — помеха: сквозь них трудно протискивать и спину, и ступни. Во втором ряду узко, потолок висит низко, а из удобств — мягкие подлокотники на дверях и еще один, откидной, спрятанный в спинке дивана. Окон тоже не откроешь: из‑за формы дверей стекло не опускается и даже не приоткрывается, как у C4 Cactus или Berlingo.

Претендуя на премиальность, французы забыли о такой мелочи, как ткань на дне всех карманов и емкостей. Ее нет — и в кармашках гремит по твердому пластику все, что там оказалось.

А вот багажник глубокий, нормальных для класса размеров, с парой боковых кармашков и резиночек. И с высоким задним бортом, который мешает при погрузке, зато помогает поставить сумки устойчивей. В подполье — докатка и инструменты. Спинки дивана раздельно складываются, но не вровень с дном багажника, а выше на ладонь.

 

Звукоизоляция отлично бережет салон от внешних шумов и звучания двигателя (под крышкой капота — двойной мягкий мат), но не от постукиваний балки в задней подвеске.